Разномастным неэстетичным палаткам – сменить дизайн, густо заставленные торговыми рядами остановки– разгрузить, и вообще – сделать город удобным и красивым.

Такие непростые задачи стоят сейчас перед администрацией Тулы.

Этими вопросами в областном центре не занимались лет пятнадцать. Но вот, наконец, в конце марта была утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов, включающая 735 равномерно расположенных по Туле палаток и более 500 мест для сезонной торговли.

Безусловный плюс нового порядка– представителям малого бизнеса больше не придется по полгода оформлять арендуемые участки и согласовывать установку киоска со всеми жилищно-коммунальными службами. Тульская администрация это уже сделала за них. На каждое место составлен паспорт, заверенный всеми необходимыми инстанциями. Благодаря такой подготовке сроки оформления документации сократятся раз в пять и будут занимать от силы месяца полтора.

– Чтобы максимально упростить для предпринимателей процедуру оформления договора на право размещения киоска, город взял на себя изготовление и согласование с ресурсоснабжающими организациями города паспортов размещения торговых объектов. Таким образом, предпринимателям не придется больше месяцами оформлять земельные участки, а город получит эффективный инструмент контроля над размещением торговых объектов,– рассказал заместитель главы администрации Тулы Илья Беспалов.

Впрочем, это еще не все. Тулу условно поделят на девять зон коммерческой привлекательности. Вместо арендной платы предприниматели будут платить за право установить палатку. К примеру, за киоск площадью 6 квадратных метров– от 1200 до 25 000 рублей в год, в зависимости от того, где и чем бизнесмен захочет торговать.

Зонирование и гибкая ценовая линейка необходимы для обеспечения равнодоступности товаров жителям всех районов, включая окраины.

– При определении стартовой стоимости аукционов использовалась принципиально новая методика, учитывающая месторасположение объекта, а также его специализацию,– пояснил начальник управления промышленности, инвестиционной политики и предпринимательства Алексей Трутнев. – При этом на социально значимые товары – например, хлеб, молоко, печатную продукцию, а также бытовые услуги – установлены понижающие коэффициенты.

Подать заявку на участие в аукционе на получение права размещения торгового объекта можно уже сейчас. Старт был дан 1 апреля. Документы будут собирать в течение месяца со дня объявления торгов. С победителями на три года заключат договоры на право размещения киосков.

С порядком и сроками проведения каждого конкретного аукциона, начальной ценой, а также технико-экономическими показателями торговых объектов можно ознакомиться на официальном сайте администрации города Тулы www.tula.ru в разделе «Деятельность»– «Экономика»– «Малый и средний бизнес»– «Нестационарные торговые объекты». Кроме того, эта информация будет размещаться в региональной общественно-политической газете «Тула».

В администрации заверили, что на ценообразовании новшества отразиться не должны. По мнению заместителя главы администрации по экономическому развитию, промышленности, транспорту и связи Ильи Беспалова, завышать цены предпринимателям невыгодно, поскольку конкуренция диктует свои законы.

Впрочем, все сказанное носит скорее технический и экономический характер. Но ведь речь шла еще и об эстетике. Что же изменится здесь?

К удовлетворению многих горожан, холодильники с напитками и продуктами питания будут вмонтированы в конструкцию киоска и не помешают пешеходам. На центральных улицах– проспектах Ленина и Красноармейском, а также на улицах Советской и Октябрьской– с витрин исчезнут алкоголь и табак.

Здесь разрешат распространять лишь печатную, цветочную, сувенирную продукцию и предоставлять банковские услуги. Разнообразие и буйство цветового решения внешнего вида торговых объектов теперь строго регламентировано. Его несоблюдение будет вести к расторжению договора, равно как и самовольная смена вида деятельности. Заказать изготовление палатки можно у любого производителя, главное, чтобы она соответствовала утвержденному дизайну.

Владельцам киосков, которые сейчас законно работают на основании договоров аренды, на данном этапе волноваться не стоит: они продолжат торговать вплоть до истечения срока договора или момента его расторжения. Далее путь один– участвовать в аукционе на равных с другими предпринимателями основаниях.

В процессе разработки плана размещения выяснилось, что норматив обеспеченности туляков продуктами питания в пересчете на тысячу человек превышен больше чем на пятьдесят процентов. Поэтому запланировано сокращение около трети торговых точек. Такое решение проблемы неизбежно лишит кого-то из предпринимателей работы. В администрации города обещают: к каждой спорной ситуации будут подходить индивидуально и по возможности оказывать помощь с дальнейшим трудоустройством.

Источник: MK.RU