Сергей Гаврилов, АРПИ-Сибирь: Обозначенные на конференции АРПП тенденции меня удивили

В начале апреля в Нью-Йорке (США) состоялась XXII международная конференция АРПП «Рынок печатных СМИ накануне революционных перемен». Портал PlanetaSMI.RU выступил информационным партнером данного мероприятия.

По итогам конференции, наша редакция обратилась к ее участникам с просьбой поделиться впечатлениями. На вопросы портала отвечает Сергей Гаврилов, генеральный директор ООО «АРПИ Сибирь» (Новосибирск):

— Как в целом вы оцениваете прошедшую конференцию?

— Мероприятие мне действительно очень понравилось. Как опытный участник конференций АРПП могу сказать, что на этот раз она прошла более чем удачно. Возможно, за счет нового места проведения, хотя путь был и не близкий… Думаю, что значительную роль в повышенном интересе российских участников к XXII международной конференции АРПП сыграло именно место е ё проведени я и привлечение большого количества зарубежных спикеров. Поэтому, мероприятие оцениваю как достаточно интересное и насыщенное, как в плане рабочей программы, так и в плане познавательной.

— Какие выступления, презентации вам запомнились более других?

— Как всегда на высоком уровне выступил президент АРПП Дмитрий Владимирович Мартынов, представивший участникам конференции целую серию докладов о состоянии рынка и его последних тенденциях. Развернуто, полно, с массой цифр и фактов.

Так же хотелось бы отметить выступление генерального директора компании «Нева-Пресс» Ирины Николаевны Васильевой, которая представила очень актуальную тему сезонных продаж сопутствующего ассортимента.

При этом должен отметить, что некоторые из обозначенных на конференции тенденций меня удивили. Во-первых, 2011-й год стал первым за по сткризисное время, по итогам которого не было зафиксировано падения. Во-вторых, согласно выступлению представителей «Почты России», рынок подписки (который мы уже привыкли называть и стагнирующим и падающим) сокращается всего на 1-2% в год. Тогда как падение рынка розницы выше в несколько раз и ежегодно  составляет 5-10% тиражей. В связи с этим, думаю, что перспективы у подписного сегмента еще неплохие.

— В рамках конференции прошел российско-американский форум. Как вы оцениваете выступления американских коллег?

— Как неравномерные. Одни их них нас пытались учить, прямо скажем, азбучным истинам. Другие напротив — были развернуты, полноценны. Особенно по рынкам США и Канады. Например, можно отметить выступление Джея Анисона ( Jay Annis) из издательства The Taunton Press, который рассказал о том, каких успехов добился его издательский дом на сложном американском рынке, который отлича ет катастрофическ ое пад ение тираж ей.

— Судя по релизам АРПП, культурная программа конференции также была насыщенна. Ваши впечатления о Нью-Йорке и его жителях?

— Могу сказать одно — многие из существующих в России представлений об американцах неверны. Это очень дружелюбные и милые люди. А еще порадовала, в отличие от Москвы, хорошая нью-йоркская погода.

— Ваши предложения и пожелания организаторам мероприятия на будущее.

— Учитывая, что новые места проведения традиционных конференций АРПП всегда привлекают новых участников, я хотел бы пожелать организаторам не останавливаться на достигнутом, и в следующий раз предложить еще одно новое место.

Источник: PlanetaSMI.RU