Прежде, чем перейти к теме своего доклада, Тамара предупредила слушателей о том, что все ее рекомендации нужно рассматривать в свете изменений поведения аудитории СМИ. Так, потребители информации и новостей стали:
— быстрее — переключаются между медиаканалами 27 раз в час;
— ленивее — не хотят читать тексты длиннее 3 тыс. знаков;
— больше смотреть, чем читать — при наличии изображения конверсия в три раза больше, чем у простого текста;
— интерактивными — хотят комментировать, голосовать, принимать участие;
— примерять все на себя — потребляют только ту информацию, которая их так или иначе касается;
— быстрее остывать — поэтому навигация на сайтах должна быть максимально простой;
— ориентироваться на человека, а не бренд — читатель скорее прочтет материал, если увидит что написавший его журналист ему уже знаком или потому что данную статью прочитал френд, мнение которого он уважает.
1. Даешь полный текст?
Онлайновский читатель не любит длинных текстов. Но если речь идет о каком-то ценном или уникальном документе, то наличие его полного текста на вашем сайте может принести неожиданно высокий трафик. Ну а полоса с хлесткими короткими текстами может отлично разнообразить ваш принт.
2. Блоггер ты или колумнист?
В The Guardian вы не найдете рубрики «блоги», но это не значит, что их там нет. Они, как выразилась Тамара, «закопаны» в новостях, блоггеры тут за колумнистов. В принте же нужно дать колумнистам возможность стать блоггерами и стимулировать их тем самым к написанию постов.
3. Когда можно «забить» на периодичность?
После известия о смерти Стива Джобса главный редактор журнала Time принял решение экстренно остановить печать номера, чтобы успеть посвятить его главе Apple. Если ваше издание выходит в понедельник, выйдите во вторник, но успейте осветить прошедшие на выходных выборы. В таких случаях, как эти, в принте можно «забить» на периодичность. А вот в онлайне имеет смысл ввести периодичность на «тяжелые» политические новости в начале недели, «полегче» — в середине, обновления о моде и культуре ближе к концу. Так вы воспитаете в читателе привычку заглядывать к вам на момент публикации тех обновлений, которые для него интересны.
4. Кому инфографика нужнее?
Тамара призывает уволить отдел инфографики в принте и сформировать его для онлайна. Репортерам нужно учиться «заворачивать» материалы в нестандартные форматы и рассказывать, например, истории в картинках. В онлайн все должно быть визуальным — демотиваторы, видео, фото. В общем, есть, где разгуляться креативу дизайнеров.
5. Купить фото или не купить?
По мнению лектора, фото имеет смысл покупать для онлайн-проектов. Это утверждение доказывает успех (и финансовый его аспект в том числе) сайта, от которого посетители ждут две новости в фотографиях в день. Для принта же можно найти подходящую иллюстрацию из бесплатных 12 млн. объектов на сервисе flickr.com, которые можно использовать по лицензии CreativeCommons
6. Каждому интервью свой перфоменс!
Читателя в принте нужно развлекать разными форматами. Вспомните о том, какой ажиотаж в прессе вызвало появление журналиста канала 1+1 Романа Винтонива в парламенте в костюме зайца. «Чаепитие с The Economist», видеоинтервью в формате чаепития, в медиапространстве вообще занимает особое место. А в онлайне можно обойтись без эпатажа и подручными средствами, как в случае с проектом «Нас 200 тысяч» - фотоаппарат и диктофон. Слайдшоу из фотографий с голосом героев — простых жителей Краматорска бьют рекорды по просмотрам.
7. Фотогаллереям — да!
Особенно в онлайне. На сегодняшний день половина поисковых запросов касается картинок. Поэтому, размещая фотогалерею, надо обязательно подписывать каждую фотографию, а не ограничиваться одной подписью для всего цикла. Это привлечет вам трафик. В принте фотогаллерея лучше, чем текст расскажет о массовом событии или автосалоне.
8. Кого куда надо послать?
Тамара рекомендует активно посылать читателя печатного издания в онлайн посредством размещения QR-кодов, которые выводят на дополнительные материалы к статьям. Причем необязательно на аффилированном сайте. Например, Фокус писал об авиаторе-любителе из Евпатории, который готовился поставить мировой рекорд и давал ссылку, по которой полет можно было бы пронаблюдать в режиме реального времени. В онлайн-продукте тоже не нужно бояться ставить внешние ссылки. Если вы будете ссылаться на CNN или Reuters, то у поисковика к вашему сайту будет больше доверия.
9. Кто где тусит?
Пресловутое комьюнити может быть не только на Фейсбуке, но и на страницах печатного издания. Фокус, например, обзавелся сообществом путешественников, которые регулярно пишут заметки для рубрики «Карта мира». Колумнистка из The Guardian, мать-одиночка, смогла собрать вокруг себя такое сообщество, что ее материалы входят в топ-пятерку лучших материалов недели. SMM-менеджеры могут периодически размещать подходящие для той или иной фейсбуковской тусовки, то есть «группы», ссылки на статьи и привлекать на сайт дополнительную аудиторию. Таким советом не стоит пользоваться больше одного раза.
10. Кто, что и почему смотрит?
Нужно отслеживать и анализировать хиты просмотров, что и почему привлекло людей. Почему ролик Charlie bit my finger — again! был просмотрен почти 448 млн. раз? Потому что народ в онлайне любит смотреть приколы, в особенности с участием детей. Так что смотрите, где уместна конверсия и двигайтесь в том направлении.
Источник: Mmr.ua