Реклама в прессе – итоги I квартала 2012 года

Рынок прессы в I квартале 2012 показал рост на 5,2% к аналогичному периоду прошлого года; при этом сегменты рынка прессы традиционно показывают разноплановую динамику.

Так, максимальный рост демонстрирует газетная пресса, доходы которой в I квартале текущего года выросли на 12,6%. Интересно отметить, что из всех сегментов прессы только газеты достигли своих докризисных показателей  – ни журналам, ни тем более  рекламным изданиям сделать этого пока не удалось.

Возвращаясь к сравнению с прошлым годом, отметим, что максимальный рост затрат рекламодателей был зафиксирован у ежедневных газет – 21%. Еженедельные газеты показали более скромный рост (на 9%), опередив ежемесячные журналы. Затраты рекламодателей в еженедельных журналах незначительно снизились (на 1%), а в рекламных изданиях традиционно снизились.

Интересной тенденцией начала 2012 года стало изменение динамики в категориях газетной прессы. Так, из года в год мы наблюдали опережающий рост затрат в изданиях категории GI при том что деловая и специализированная пресса росла более скромными темпами. В I квартале 2012 года картина изменилась – издания категории GI, несколько отстав по динамике, показали рост на 11% по сравнению с I кварталом 2011 года, а в деловых и специализированных изданиях рост был несколько выше – на 16 и 19% соответственно.

Тем не менее расстановка сил в газетном сегменте не изменилась, и рекламодатели по-прежнему выделяют 75% бюджетов в издания категории GI, 20% – в деловые издания и 5% - в специализированные издания.

И если рынок GI – это локомотив всей газетной прессы, то локомотивом рынка GI традиционно являются крупнейшие издания. 65% рекламных бюджетов рекламодателей, выделенных в издания GI в I квартале, получила пятерка крупнейших федеральных еженедельных изданий.

– В рейтинге крупнейших изданий присутствуют два еженедельника нашего Издательского дома – «Комсомольская правда» и «Телепрограмма» с суммарной рыночной долеq 28,8%, – комментирует итоги первых трех месяцев года Директор службы рекламы ИД «Комсомольская правда» Владислав Гемст. – Безусловно, эта рыночная доля – это во многом результат нашего предложения «ВзрывПакет», который на сегодняшний день – одно из самых выгодных предложений на рынке GI как по охвату, так и по CPT.

Расчет на основании данных компании «TNS Media Intelligence», регион Москва (локальное и центральное размещение рекламы), при расчете бюджета использованы официальные прайс-листы без учета скидок, налогов, но с учетом надбавок за позиционирование и цветность.

Рынок прессы – все издания за исключением выбывших изданий и их приложений в 2012 году из мониторинга – D’, Geo Traveller, Italia. Жизнь как искусство, L’Officiel, Аистенок, АиФ на даче, Галерея недвижимости, Женский целебник, Известия, Каталог загородной недвижимости, Медведь, Моя любимая собака, Няня, Работа сегодня, Расчет, Тв-7, Труд, Труд-7, Учеба для вас (Работа для вас прил.), Финанс.

Газетная пресса – газеты ежедневные, еженедельные, ProСпорт, Антенна-Телесемь, МК-Бульвар, Теленеделя

Специализированная пресса – синдикаты 777, Computer reseller news, Computerworld, Pc week, Авторевю, Гвоздь сезона, За рулем – регион, Кайф по выходным, Клаксон, Оракул, Предсказания оракула, Ступени оракула, Тайная власть, Учет, налоги, право, Фармацевтический вестник, Финансовая газета.

Деловая пресса – синдикаты The Moscow news, The Moscow times, Ведомости, Коммерсантъ, Независимая газета, РБК daily, Экономика и жизнь

Потребительская (GI) – синдикаты  Merto, Аргументы и факты, Аргументы и факты здоровье, Вечерняя Москва, Желтая газета, Жизнь, Здоровый образ жизни – вестник ЗОЖ, Комсомольская правда, Литературная газета, Мир новостей, МК-мобиль, МК-регион, Москва info, Московская правда, Московские новости, Московский Комсомолец, Народный совет, Российская газета, Собеседник, Советский спорт, Спорт-Экспресс, Телепрограмма, Экспресс газета, ProСпорт, Антенна-Телесемь, Теленеделя, МК-Бульвар  

Источник: Пресс-служба ИД Комсомольская правда