Киоски прессы — проблема государственного значения…
Одним из главных событий пошедшего 24 апреля заседания стало включение главы нового члена АРПП — ООО «Хёрст Шкулев Медиа» — Виктора Шкулева в состав правления. Предложение о его включении, озвученное председателем правления АРПП Александром Оськиным, было принято участниками заседание единодушно. Также единодушно члены правления проголосовали и за назначение Германа Баринова, генерального директора ЗАО «АРИА АиФ», руководителем Комитета АРПП по проблемам розничного распространения прессы.
Ну а главной темой собрания стало обсуждение дальнейшего развития розничных продаж печати. Так, президент АРПП Дмитрий Мартынов, заострив внимание собравшихся на продолжающихся сносах киосков прессы не только в Москве, но и в целом по России, а также на отсутствии понимания проблемы со стороны местных и федеральных властей, предложил участникам рынка либо самостоятельно, либо с привлечением сторонних экспертов в области исследований и маркетинга, создать концепцию развития системы распространения прессы.
Предложенная идея нашла живой отклик у членов правления АРПП, вызвав ряд дополнительных вопросов. Так, Андрей Авдонин (ИД «Мир новостей»), заметил, что создать такой документ мало — нужно будет приложить еще немало усилий, что бы он был не только услышан, но и принят. Герман Баринов высказал мнение, что если такой документ удастся внедрить хотя бы в Москве, то перенести его на региональный уровень будет намного проще. А ВикторШкулев пошел еще дальше, предложив создать целую государственную программу поддержки рынка печатных СМИ. «Дело в том», — отметил он, — «что сегодня киоски являются частью муниципального хозяйства. И мы, решая проблемы в области распространения, вынуждены обращаться к каждой отдельно взятой территории. Поэтому нам нужно говорить о создании государственной программы развития розничных продаж прессы. Если такая программа будет разработана и принята, то в дальнейшем мы сможем апеллировать к ней при решении конкретных задач. Проблему киосков прессы нужно решать с позиции проблемы государственного значения». Мнение Виктора Михайловича поддержал и президент АРПП, который помянул, что, несмотря на гонения прессы со стороны властей, кандидат в президенты РФ Владимир Путин для своих предвыборных агитаций выбрал, однако ж, не интернет-площадки, а печатные СМИ. Что лишний раз доказывает более весомую значимость печатных СМИ перед другими видами медиа, а также заинтересованность высших эшелонов власти в существовании и дальнейшем развитии этого вида СМИ.
Речь на заседании правления АРПП зашла и еще об одном документе — проекте закона «О государственной поддержке СМИ», идею создания которого Оськин озвучил на недавно прошедшем заседании Комиссия по СМИ Общественной Палаты РФ. Приглашенный для создания данного документа специалист — руководитель юридической службы журнала «Российская Федерация сегодня» Михаил Нестеров, взяв слово, указал, что для подготовки проекта необходимо создание специальной рабочей группы, а также проведение ряда исследований в области отраслевого законодательства, в том числе — на западных рынках.
Единодушно одобрив указанные инициативы, члены правления заслушали краткий отчет Оськина о прошедшей недавно в Нью-Йорке конференции АРПП. И вот здесь собравшихся ждал сюрприз. Хорошо известные всему издательско-распространительскому рынку выездные мероприятия ассоциации могут сменить формат. Если раньше два раза в год конференции проводились примерно в одном и том же формате, то не исключено, что в будущем весеннее мероприятие будет носить более глобальный характер (в рамках обсуждения — мировые тенденции), а осеннее — более прикладное. Сергей Алексеенко («ТопДистрибьюшн Сервисез») даже предложил обратиться к издателям с предложением проспонсировать поездку на следующий «осенний» семинар АРПП некоторых распространителей из регионов. Тех, чье присутствие на конференции интересно самим издателям, в том числе — с точки зрения анонсирования своих проектов.
… но гонения на прессу продолжаются
25 апреля ознаменовалось в АРПП проведением совещания руководителей розничных предприятий прессы Москвы. Вопросы, вынесенные на повестку дня не новы — киосковая розница, как в столице, так и в регионах, испытывает сильнейшее давление со стороны властей.
Так, по данным ООО «Столичная пресса», в адрес этой организации поступило письмо от префекта ЮАО, в котором им дается поручение об отключении нестационарных торговых объектов, электропитание которых осуществляется от вводных устройств жилых домов. В компании такое решение чиновников называют «вопиющим нарушением прав предпринимателей», особенно если участь тот факт, что все киоски сети имеют договора энергоснабжения с Южным городским отделением «Мосэнергосбыта», а электрическая мощность в размере 3 кВт выделена ООО «МОЭСК» в дополнение к мощностям жилых домов за счет компании. Точно такое же уведомление недавно пришло и в адрес другого игрока столичного рынка — ХК «Сегодня Пресс».
«Гонения на прессу в нашей стране продолжаются», — сокрушенно указал Александр Оськин. И предложил собравшимся обсудить возможности укрепления сотрудничества между игроками рынка распространения и столичным Департаментом СМИ и рекламы, в том числе по вопросу поэтапной замены киосков прессы на новые, утвержденные Москомархитектурой, модели, расширению разрешенного к продаже ассортимента, а также — развитию системы продаж прессы в «новой Москве».
Александр Альперович (ЗАО «Наша пресса»), в ходе оживленной дискуссии предложил новый подход к налаживанию взаимодействия между участниками рынка и столичным правительством: «Если всерьез обсуждать участие московского правительства в процессе организации розничного рынка продаж прессы, можно предложить им строить киоски самостоятельно, с учетом всех необходимых требований к конструкции и размещению. А участники рынка, взяв их в лизинг, в дальнейшем, если работа данной точки будет их устраивать по всем параметрам, смогут ее выкупить». Идея, предложенная Альперовичем, была принята участниками собрания для рассмотрения.
Источник: PlanetaSMI.RU