Проблемы отрасли сейчас решаются тремя министерствами - Минкомсвзи, Минкультуры и Минобразования, это порождает дублирование и не является эффективным. Именно поэтому полгода назад АРПП направило президенту письмо, в котором предложило отдать функции выработки "новой государственной политики в информационной среде" Минпечати. В комментарии газете "Коммерсантъ" в октябре 2011 года Александр Оськин, председатель правления АРПП, отметил, что именно из-за отсутствия единого органа, занимающегос медиаотраслью, "до сих пор не решены такие проблемы отрасли, как, например, отмена пошлины на не производимые в России сорта мелованной бумаги и картона, снижение ставок НДС и установление для всех предприятий единой сквозной ставки в размере 10% (в перспективе — 5-7%), установление пониженных тарифов страховых взносов для российских распространителей СМИ".
Сейчас у отрасли и специалистов появилась надежда, что Минпечати будет создано. Александр Оськин надеется, что в случае выделения отдельного министерства, министром печати и массовых коммуникации станет "профессионал в нашей отрасли и эффективный менеджер". Делать прогнозы о личности будущего министра Оськин не стал, заявив, что "кадровая политика в нашей стране относительно высоких руководителей министерств и ведомств совершенно непредсказуема".
АРПП по-прежнему ждет от Минпечати "реализации и разработки комплекса мер по спасению и развитию медиаотрасли, что в цифровую эпоху имеет стратегическое значение для будущего страны и воспитания молодежи, формирования гражданского общества".
- Нужно ослаблять налоговую удавку на медиаотрасль, нужно ей помогать. Для этого необходимо принять закон РФ о господдержке СМИ, как это в свое время было сделано при Ельцине, - считает Оськин.
Источник: Media-Day.ru