Г-н ЛИСТЕВНИК и генеральный директор «Кардоса» Олег БЕРЕЖНОЙ в беседе с главным редактором портала PlanetaSMI.RU Евгенией ТРУШИНОЙ рассказали о будущих проектах и планах по их развитию.
Арнд-Фолькер Листевник: «Будем работать в нише кроссвордных изданий»
— Г-н Листевник, 19 апреля с.г. вы презентовали свой издательский дом, который будет осуществлять свою деятельность на территории России. С чем связано ваше решение работать на российском рынке? Насколько перспективным вы его считаете?
— Я не прощался с российским рынком, а всего лишь сделал творческий перерыв. На мой взгляд, в Европе именно российский рынок прессы, наиболее перспективный для развития новых проектов, а также для роста.
— Как известно, в любом деле главное — кадры. Вы уже собрали команду издательства?
— Да, конечно. В первую очередь это — Йорг Леманн, который является моим заместителем и отвечает за все издательские проекты. Он работал в течение семи лет издательским директором в ИД «Бурда», и мы с ним успешно создали уже много проектов в женском и развлекательном сегментах. На позицию главного редактора и руководителя проектов также удалось найти отличного сотрудника — Максима Попова. Он работал редактором и заместителем главного редактора кроссвордов в ИД «Бауэр» и ИД «Бурда», и укрепит нашу команду своим редакторским опытом и креативом.
— Насколько известно, в ваших ближайших планах — запуск сразу четырех новых изданий. В какой нише они будут работать? Какова их концепция?
— В нише кроссвордных изданий. Мы придумали концепцию семьи журналов, и в то же время семью, персонажи которой придадут этим журналам свое лицо. Таким образом, все журналы не только связаны единым брендом, но и персонажами, которые появляются во всех изданиях. Это нечто совсем новое в этом сегменте.
— Вашим основным партнером по распространению станет ГК «Кардос». На чем основывался выбор партнера ?
— Я искал партнера, который хочет динамично развиваться, а также открыт для новых форм сотрудничества. «Кардос» — наш генеральный дилер, т.е. работает на нас, как отдел распространения издательства. От него все дилеры — в том числе и сам «Кардос» как дилер — получают нашу продукцию на одинаковых условиях. Таким образом, «Кардос» сочетает в себе две функции.
— Согласно официальному релизу, в ближайшие годы вы планируете запуск целого ряда журналов. Что это будут за проекты ?
— Когда придет время, я с удовольствием расскажу вам об этом.
— Как коллеги из ИД «Бурда», где вы раньше работали, отнеслись к вашей инициативе?
— Этот вопрос вам надо задать моим бывшим коллегам, а не мне. Я думаю, что всем было ясно, что после оговоренного срока я снова буду заниматься издательским бизнесом.
— Будут ли запущены цифровые версии изданий? Какова, в целом, ваша оценка перспектив развития электронных копий печатных СМИ?
— По этим изданиям не будет никаких электронных версий. Но мы, конечно, воспользуемся этими возможностями в будущем, и будем предлагать кроссворды и в электронном виде. Электронные копии журналов не имеют большой перспективы, даже если к этим копиям прилагается еще что-то, например, анимацию. Электронные средства массовой информации, Интернет, живут по своим собственным законам и имеют своих пользователей. Несмотря на то, что аудитории где-то пересекаются, в основном пользователи Интернета – это другие люди, нежели читатели журналов и частично газет.
— Эксперты медиарынка без устали пророчат скорую смерть традиционным печатным СМИ. Однако, ваше решение о запуске целой плеяды новых издания опровергает их утверждения. Как вы относитесь к прогнозам о смерти традиционной печати? И каким видите будущее газет и журналов?
— Если рынок умирает такими темпами, которыми падал за прошедшие годы, то до окончательной смерти еще далеко. Поэтому я вполне могу еще поучаствовать в этом процессе медленной смерти. Я не думаю, что через пять лет все люди будут только читать цифровые версии. Нельзя недооценить эмоциональный эффект печатного носителя, который можно с удовольствием подержать в руках. Конечно, и газетам и журналам нужно меняться, так как и потребности читателей меняются.
Олег Бережной: «Мы видим потенциал в новых проектах»
— ГК «Кардос» стала партнером издательства «ПМБЛ» по распространению его новых проектов. На каких условиях заключено данное партнерство?
— Конкретные условия мы по понятным причинам раскрывать не можем. Но, если в общем, условия достаточно стандартные: мы являемся, по сути, отделом распространения, за что получаем комиссионное вознаграждение с объемов реализованной продукции.
— Насколько высоко вы оцениваете перспективы новых изданий на конкурентном российском издательском рынке? Неужели здесь еще остались неосвоенные ниши?
— Да, вы правы, 99% рынка давно поделено. Но если посмотреть внимательно, любой рынок принимает яркие, интересные проекты. Любой! И сегодня вполне можно увидеть вчерашние старт-апы, занявшие свои рыночные ниши.
— На фоне общего падения розничных тиражей, распространители все чаще склоняются к работе с проверенными, устойчивыми издательскими брендами, интерес к которым со стороны покупателей сохраняется и поныне. И тут вдруг — совершенно новые проекты… Какие технологии и механизмы будут вами задействованы для их продвижения среди читателей?
— Технологии будут опять же вполне традиционными. Мы будем использовать весь наш опыт на рынке распространения для успешного продвижения проектов. В расчете бизнес-модели мы, конечно же, учитывали и общерыночные тенденции, и особенности распространения кроссвордных проектов.
Сегодняшний покупатель прессы — это избалованный широчайшим спектром изданий потребитель. Но ему интересны не только издания, привычка покупать которые у него сложилась годами. Часто он хочет чего-то новенького, необычного. А именно такими и являются представленные г-ном Листевником проекты. Мы видим потенциал в них, и будем активно его реализовывать.
— На какие показатели по продажам вы рассчитываете?
— Говорить о предполагаемых объемах пока рано. Мы об этом обязательно расскажем в самом ближайшем будущем.
— Как в целом вы оцениваете рынок розничных продаж периодики в Москве сегодня?
— Реализуемые тиражи в целом по сравнению с прошлым годом снизились, если считать средние продажи с точки. В денежном выражении объем реализации растет: в основном за счет повышения отпускных цен, в первую очередь коллекционных изданий. Такой рынок и в Москве, и в области. Думаю, в регионах ситуация может несущественно отличаться.
Источник: PlanetaSMI.RU