Издание «Я — первоклассник» придумал и запустил в 2009 году издатель из Владивостока Роман Карманов, гендиректор издательского дома «Бизнес Кейс». Теперь, как стало известно «Маркеру», издание может быть запущено во всех регионах присутствия «Аргументов и фактов». Эксперты скептически оценивают перспективы издания, целевая аудитория которого — лишь родители школьников. По их мнению, проект может забуксовать в Москве и городах-миллионниках.
Впервые проект «Я — первоклассник» вышел во Владивостоке в сентябре 2009 года в виде приложения к бесплатному еженедельнику «Миллионка + ТВ». Старт был настолько успешным, что издатель зарегистрировал «Я — первоклассник» как отдельное СМИ, которое выходит только один раз в год. Проект полностью состоит из фотографий первоклассников. Съемку обеспечивают один профессиональный фотограф, волонтеры — ученики фотошкол, а также родители. Создатели проекта говорят, что на страницах газеты публикуют фото абсолютно всех первоклассников. Издание форматом А3 печатается тиражом 10 тыс. экземпляров. По одному экземпляру родители первоклассников получают в подарок, около 3 тыс. поступает в свободную продажу.
Анжелика Сулхаева, менеджер проекта «Я —первоклассник» (Владивосток), рассказала «Маркеру», что даже на региональном уровне процесс подготовки ежегодного издания довольно трудоемкий. «Нужно не только договориться с руководством школ, но и собрать волонтеров, обеспечить их бейджиками и банданами с логотипом проекта. Затем получить и обработать все фото», — говорит она. Представители ИД «АИФ» на момент публикации комментарий не предоставили.
Александр Оськин, председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП), оценивает проект «Я — одноклассник» как перспективный, но с одной оговоркой: он должен быть локально-региональным. «Если выпустить «энциклопедию» всех первоклассников страны, проект может умереть. Кстати, в Польше в газетах посвящаются огромные площади всякого рода индивидуальным проектам. Например, целые полосы с фотографиями родившихся младенцев, несколько полос с некрологами и т.п.», — говорит Оськин.
Предупреждает предправления АРПП и относительно рисков по распространению издания: «Все издания делятся на рентабельные по продажам и нерентабельные. Ну, например, некий еженедельник требует определенных затрат на организацию продаж и суммы таких затрат составляют, к примеру, 5 рублей с экземпляра. И если таких доходов нет, работать с подобным изданием невыгодно, а значит, и неинтересно».
В прошлом году 1 сентября в школы пошли 1,5 млн первоклассников. В Москве в этом году первоклассниками станут почти 84 тыс. детей. Именно в Москве и городах-миллионниках, считают эксперты, проект может забуксовать. Здесь большое количество элитарных школ, и многие родители, которые водят туда своих детей, вряд ли будут рады публикации фото своих отпрысков в прессе.
Источник: Маркер