Издательский дом сократил продажи в России и Восточной Европе в первом квартале на 4,6%, хотя в скандинавских странах динамика продаж только выросла. В регионе, куда входит и Россия, издатель заработал на продажах в первые три месяца 49 млн евро против 51,4 млн в аналогичном периоде 2011 года.
В отчетности издательского дома объясняется, что чистые продажи в подразделении Sanoma, объединяющем Россию и страны Центральной и Восточной Европы, упали из-за негативного влияния курсов валют. Компания ссылается на экономические проблемы стран еврозоны, особенно Венгрии и Чехии. «Однако рекламные рынки в России и Украине показывают благоприятную динамику, — отмечается в отчетности. — Продажи рекламы в России и странах Центральной и Восточной Европы были несколько лучше, чем в аналогичном квартале прошлого года». Доля продаж рекламы от чистых продаж в этом бизнес-регионе выросла до 52,6%, в первом квартале 2011 года этот показатель равнялся 49,5%. Из-за негативных рыночных трендов и давления на покупательскую способность продажи издания в рознице и доходы от подписки упали в большинстве стран этого региона, говорится в отчетности. Доходы от тиража снизились до 36% от чистых продаж в подразделении против 39,8% годом ранее.
Анастасия Фомичева
Источник: РБК daily