К концу мая будет разработана концепция развития вендинговой торговли на ближайшие годы, а позже подготовят необходимые нормативные акты. Эксперты относятся к идее со скепсисом: автоматизированная торговля и нестационарная развиваются по разным правилам и их объединение может привести к плачевным для бизнеса результатам.
Московские власти уже давно говорят о планах по развитию вендинга – автоматизированной торговли. В марте была подготовлена концепция, по которой до 2015 года в Москве планируется установить около 90 тыс торговых автоматов. Примерно треть из них будет распложена на улицах и в парках, столько же - на автобусных остановках, в метро и переходах. Оставшиеся аппараты распределят по госучреждениям, дворам и жилым массивам. Это привлечет в городскую казну около 4 млрд рублей в год, благодаря налогам и арендной плате. Пока в Москве лишь около 14,5 тыс. аппаратов. По статистике в России приходится 2860 человек на один автомат, в Америке - 35 человек.
План расположения объектов вендинговой торговли пока не разработан. Одним из перспективных вариантов в департаменте считают расположение аппаратов совместно с киосками. На данный момент утверждено 4 вида модулей – «Модерн», «Классика», «Современный» и «Универсальный». Чтобы внедрить торговые автоматы, нужно будет либо работать с уже утвержденными модулями, либо разрабатывать новый. Пока в департаменте рассчитывают на первый вариант. От планов по активному развитию автоматизированную торговлю там не отказывается и новое руководство. В конце апреля Михаила Орлова на посту руководителя департамента сменил зампрефекта Зеленограда Алексей Немерюк.
«Планы по развитию вендинговой торговли не могут быть изменены из-за смены руководителя департамента, ведь это объективно перспективная сфера развития торговли, которая необходима городу. Если и будут какие-то изменения, то они, скорее всего, коснутся сроков выполнения планов. Возможно, перед нами поставят еще более амбициозные задачи, - рассказывает «Маркеру» заместитель руководителя столичного департамента торговли услуг Никита Кузнецов. – Теперь перед нами стоит задача разработать детальную концепцию, схему размещения объектов. Как вариант, мы можем разместить часть автоматов совместно с киосками. Если общественные обсуждения такого предложения пройдут успешно, то это будет внедрено».
У такой идеи уже есть противники. По их мнению, автоматизированная и нестационарная торговля развивается по разным правилам. Объединение двух концепций может оказаться губительным для бизнеса. «Развитая сеть киосков и автоматов – это способ сделать город комфортным для проживания, чем больше торговых точек, тем удобнее, а объединение их в одну не несет никакого смысла, - считает руководитель комиссии по мелкорозничной торговле московского отделения «Опоры России» Татьяна Родичева. - Не самый лучший вариант развития событий и для бизнеса. Вендинг и нестационарная торговля развиваются по разным принципам, привлекает разных покупателей. Две концепции не могут одинаково эффективно развиваться в одной точке».
Полина Потапова
Источник: Маркер