Почта России пошла к народу с подпиской

С 10 мая по 20 мая в стране проходит Всероссийская декада подписки. Чтобы повысить эффективность акции, Почта России оборудовала открытые почтовые киоски и специальные «точки подписки» в различных общественных местах и на улицах населенных пунктов.

Во время Всероссийской декады на газеты и журналы на второе полугодие 2012 года можно подписаться по по сниженным ценам. "В любом отделении почтовой связи во всех регионах страны подписка на более чем 200 федеральных и порядка 400 региональных изданий будет осуществляться на льготных условиях, а на доставку трех и более изданий в один адрес федеральный почтовый оператор предоставляет 10%-ю скидку от стоимости услуг по доставке", - говорится в официальном сообщении Почты России. Также специально к акции Почта России открыла дополнительные подписные пункты.

Александр Оськин, председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП), отмечает, что "усилия Почты России по сохранению и развитию института подписки уже дали важный положительный эффект: подписка стабильна, розничные тиражи на прессу падают со скоростью 10-15% в год". По мнению Оськина, развертывание дополнительных пунктов подписки мера крайне полезная, "которая больше играет на рекламу этого института. Для Москвы, где уровень подписки ниже, чем в других регионах России, этот формат имеет особое значение".

Представитель АРПП называет подписку самостоятельным бизнесом и говорит, что "операторы розничной торговли пока не очень активно взаимодействуют с почтовиками" (например, Почта России могла бы открывать временные пункты подписки в местах продаж прессы - Прим. Media-Day.ru).

- Хотя, надо признать, что большинство изданий, на которые ведется массовая подписка, практически отсутствуют в столичных киосках прессы. Следовательно, подписка и розница не являются конкурентами, а призваны помогать друг другу, - подчеркивает Оськин.

В конце апреля эксперты Ассоциации распространителей печатной продукции обнародовали результаты исследования рынка подписки. Анализ показал, что на протяжении последних 4-х лет в целом этот вид дистрибуции прессы демонстрирует стабильность, в отличие от рынка розничных продаж, где падение достигает существенных величин в 10-15% в год. В первом полугодии 2012 года подписные тиражи снизились всего на 0,6% и составили в целом по стране 30 млн экземпляров.

Media-Day.ru