По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем рынка рекламы в печатной прессе с НДС в 2011г. составил 47,7 млрд руб., что на 6% больше, чем годом ранее. Выручка от реализации прессы в розницу с НДС составила 44,9 млрд руб., что на 12,8% больше, чем в 2010г. Выручка от подписки с НДС выросла также на 12,8% - до 20,2 млрд руб.
Для сравнения, объем рынка рекламы на телевидении с НДС по итогам 2011г., по данным АКАР, вырос на 18,3% - до 154,6 млрд руб., на радио - на 17,8%, до 13,9 млрд руб., в интернете - почти на 85%, до 49,3 млрд руб., в прочих медиа - на 29,7%, до 4,8 млрд руб. Объем рынка наружной рекламы с НДС по итогам 2011г. составил 40,5 млрд руб., увеличившись на 25,8%.
При этом общее число зарегистрированных СМИ, по данным на начало 2012г., составило 89 тыс. 173 единицы, из них 65 тыс. 596 - печатных, 15 тыс. 694 - электронных, 6 тыс. 220 - сетевых и 1 тыс. 663 - информационные агентства. 2 тыс. 702 СМИ в РФ обладают лицензиями на радиовещание и 3 тыс. 333 - на телевизионное вещание.
В материалах также отмечается, что российская медиаотрасль отличается большой степенью концентрации во всех основных сегментах. Так, крупнейшие российские медиахолдинги (ВГТРК, "Газпром-Медиа", "Проф-Медиа" и "Первый канал") контролируют в совокупности медиаактивы с годовой выручкой 110 млрд руб., что составляет примерно треть всех доходов от телерадиовещания и печати. На долю трех ведущих телеканалов ("Первый канал", "Россия 1" и НТВ) приходится половина всей аудитории и больше половины дохода сегмента телевещания, а на первые шесть ведущих каналов ("Первый канал", "Россия 1", НТВ, ТНТ, СТС, РЕН ТВ) - около 70% совокупной аудитории и больше 75% объема сегмента телевещания.
На долю семи ведущих издательских домов (Burda, HFS&ИМГ, Bauer Media, Independent Media, "Аргументы и факты", "Комсомольская правда" и "Семь дней") приходится около 65% аудитории.
В интернете большая часть аудитории пользуется крупнейшими поисковыми системами (Yandex, Google и Rambler), почтовыми сервисами (mail.ru, yandex.ru) и социальными сетями (odnoklassniki.ru - 45 млн пользователей, vkontakte.ru - 40 млн). Дневная аудитория этих интернет-ресурсов сопоставима с аудиторией таких телеканалов, как РЕН ТВ, "ТВ Центр" и заметно больше числа зрителей каналов "Домашний", "Культура", "ТВ 3" или любой из радиостанций. По прогнозу, через 2 года проникновение интернета среди молодежи будет составлять 97%.
Источник: RBC