Павел Гусев призвал бороться с монополизмом в медийной отрасли, Минкомсвязи предлагает разработать соответствующие критерии

Появление крупных медиахолдингов ведет к монополизации медиаотрасли в России и вредит читателям. Такое мнение высказал сегодня глава комиссии по СМИ Общественной палаты РФ, главный редактор газеты "Московский комсомолец" Павел Гусев на заседании Совета по массовым коммуникациям.

"Сегодня монополизация, крупные холдинги - это идет не на пользу медийной отрасли, не на пользу читательской аудитории. Это идет, к сожалению, на уничтожение в целом отрасли", - считает Гусев. Он напомнил, что в ряде стран, например, в Швеции и во Франции, существует "ограничение медийных ресурсов". "Опасно, когда одна медиагруппа становится доминирующей на рынке. Это опасно для читательской аудитории", - подчеркнул Гусев.

В свою очередь, и.о. главы Минкомсвязи Игорь Щеголев отметил, что при измерении степени монополизации необходимы критерии, кого считать монополистом. По его словам, нужно понять, оценивать ли его по охвату аудитории, по региональному охвату или по влиянию на столицы.

Глава подкомитета Госдумы по информационной политике Сергей Железняк считает, что выявлять монополистов должны сами участники отрасли.

На заседании обсуждался и вопрос функционирования традиционных СМИ в условиях развития новых технологий.

"Границы СМИ сейчас совершенно стерлись, - отметил Щеголев. - Сейчас в каждом уважающем себя новостном агентстве должна быть телевизионная служба, онлайн-сервисы, электронный архив".

Новый глава Роскомнадзора Александр Жаров, ранее курировавший вопросы СМИ в Минкомсвязи, отметил, что "медиаотрасль находится в стадии бурной трансформации". "Зачастую повестку дня формируют не традиционные информагентства, а блоги и социальные сети, - сказал Жаров. - Доступ к информации теперь измеряется "кликами". И чем дальше будет развиваться широкополосный доступ в интернет, тем больше фактор "кликов" будет нарастать".

По мнению Жарова, "традиционные медиа, не находящие себя в мультимедийном формате, будут нести только убытки". Для национальной медиаотрасли, по его словам, важно не просто сохранить свои рейтинги и тиражи, но и нарастить свое присутствие в глобальном информационном пространстве. Причем в требованиях к кадровому составу тоже намечаются изменения - они должны быть адекватны современным реалиям. "Сейчас время не столько "креативщиков", сколько ремесленников, которые должны уметь работать в цифровой среде", - считает Жаров. 

Ксения Рассыпнова,Виктория Еремина

Источник: ТАСС-Телеком