Почта России стабилизировала рынок печатных СМИ

Игорь Мандрыкин, замгендиректора Почты России, выступил на XXIV Международной выставке «Связь-Экспокомм-2012».

Меры, предпринимаемые Почтой России, позволили стабилизировать рынок печатных СМИ и предотвратить его масштабное падение, отметил в своем выступлении Мандрыкин. Предприятие сдерживает тарифы на доставку периодики, но с каждым годом убытки от этого увеличиваются. Если в 2009 году государство компенсировало 98% потерь Почты России от оказания подписных услуг по тарифам ниже себестоимости, то в 2010 году 74% (почтовый оператор получил от подписки более 1 млрд руб. непокрытого убытка), а в 2011 году – только 55% (более 2,5 млрд руб. непокрытого убытка). Почтовый оператор вынужден покрывать убытки из собственной прибыли, сокращая тем самым ресурсы для модернизации и повышения качества. Отказ же государства от субсидирования вызовет коллапс на издательском рынке, и может полностью уничтожить институт подписки как вид услуг. В частности, в случае отмены субсидий произойдет увеличение тарифов в среднем по стране в 2,5 раза.

В Москве, например, себестоимость услуги по доставке подписной периодики составляет 170% к действующему тарифу, в Воронежской области – 271%, в Республике Удмуртия – 353%, а в Тюменской области – 530%. Очевидно, что рост подписного тарифа до себестоимости, даже при нулевой рентабельности услуги окажется гибельным для института подписки.

Дают положительный эффект и стимулирующие акции. Во время текущей подписной кампании действуют постоянные скидки от Почты России ветеранам и участникам Великой Отечественной Войны и инвалидам. Почта предоставляет скидку и подписчикам самых массовых и востребованных газет и журналов. Во время Всероссийской декады подписки (она проходит с 10 по 20 мая) также можно получить различные скидки.

Александр Оськин, председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП), ранее отмечал, что "усилия Почты России по сохранению и развитию института подписки уже дали важный положительный эффект: подписка стабильна, розничные тиражи на прессу падают со скоростью 10-15% в год".

Мандрыкин также упомянул сложности во взаимоотношениях Почты России с некоторыми региональными издательствами, «которые не учитывают экономические аспекты деятельности федерального почтового оператора по доставке подписных периодических изданий, искажают факты и выдвигают к предприятию необоснованные претензии. Так, к примеру, весьма странными выглядят поступающие от отдельных представителей издательского сообщества предложения лишить Почты России монополии на почтовые ящики и на магистральные перевозки, которой у федерального почтового оператора нет и быть не может».

Последние три года были для Почты России переломными. Согласно отчету, представленному на расширенном заседания Коллегии Минкомсвязи, главным достижением федерального почтового оператора за период с 2008 по 2011 годы стало самостоятельное преодоление негативных тенденций: нарастания убыточности и износа инфраструктуры. В течение трех лет почтовый оператор обеспечил почти 40%-й рост выручки, 56%-й рост производительности труда. Почта России создала финансовую основу для выполнения обязательного условия повышения качества почтовых услуг и сервиса – модернизации и технологического обновления. Инвестиции в модернизационные проекты за счет собственных ресурсов Почты России выросли с 5,5 млрд рублей в 2009 году до 8,5 млрд рублей в 2011 году.

Источник: Media-Day.ru