Смольный потратит 45 млн. рублей на гранты СМИ

45 млн 200 тысяч 100 рублей намерено потратить правительство Петербурга на гранты в сфере СМИ. Это в два раза меньше, чем аналогичная цифра в 2011 году. Бюджетные средства Смольный предоставляет СМИ в целях возмещения затрат или недополученных доходов. Правила правительственной поддержки изучал Лениздат.Ру.

Прием заявок на гранты СМИ стартовал сегодня, 16 мая в 10 часов 2012 года, завершится - в 16 часов 14 июня. Соответствующее объявление появилось на официальном сайте правительства Петербурга. Конверты претендентов на получение субсидий будут вскрыты 15 июня 2012 года в 14 часов. Гранты в нынешнем году достанутся СМИ, которые посвящают свои публикации социальным проблемам и путях их разрешения, пишут о проблемах межнациональных отношений и путях их гармонизации, затрагивают вопросы гармонизации межконфессиональных отношений.

Также на получение грантов могут претендовать петербургские СМИ, которые готовят материалы или программы, направленные на охрану здоровья граждан, в частности, на борьбу против распространения СПИДа и наркотических средств. А также – занимаются производством просветительских программ в сфере культуры, научно-популярных материалов и продукции, предназначенной для инвалидов с нарушением функций органов слуха и зрения, занимаются профилактикой алкоголизма на страницах СМИ, затрагивают антикоррупционную проблематику. Размера одного гранта - не более 1 млн 500 тысяч рублей.

Отметим, что в 2012 году на гранты СМИ выделено в 2 раза меньше средств, чем в прошлом - 45 млн 200 тысяч 100 рублей против 83 млн 477 тысяч 200 рублей. В прошлом году 83 млн рублей, предусмотренных бюджетом Петербурга на поддержку СМИ, разделили сразу между 50 петербургских СМИ. В их числе - газеты "Известия – Петербург", "Петербургский дневник", "Комсомольская правда в Санкт-Петербурге", "Санкт-Петербургские ведомости", "Санкт-Петербургский курьер", "МК – в Питере" и журнал "Город 812". Среди телеканалов "чемпионом" стал "Санкт-Петербург", получивший шесть грантов и интернет-канал "Piter.TV", ставший обладателем двух грантов. Не обделили вниманием год назад электронные СМИ: субсидию, в частности, получил, например, портал "Фонтанка.Ру".

В конкурсной документации 2012 года обозначено, на что могут быть потрачены грантовые средства. Что касается печатных СМИ, то бюджетные средства могут быть направлены на оплату труда штатных и внештатных сотрудников редакции. Речь идет об авторских гонорарах, оплате труда редакторов, корректоров, верстальщиков, дизайнеров, затратах на приобретение бумаги, расходов на типографские и полиграфические услуги, а также затратами СМИ на распространение.

Электронным СМИ – телеканалам и радиостанциям, готовым участвовать в конкурсе, Смольный готов оплатить больший перечень возможных затрат. Речь, как и в случае с печатными СМИ, идет об оплате труда сотрудников, компенсации их командировочных расходов - проезда, суточных, проживания. А также всевозможных технических затрат - аренды студий, технических средств, в том числе - передвижных телевизионных станций, спутниковых станций, аппаратной для монтажа и озвучивания теле- и радиопрограмм, светового оборудования, видеокамер, репортажного комплекса для радио- и тележурналиста, прочей съемочной техники, необходимой для производства программного продукта и его доведения до аудитории, аренды транспортных средств; амортизации собственных технических средств, затрат на приобретение реквизита, костюмов; затрат на использование архивных материалов, затрат на изготовление декораций, затрат на приобретение расходных материалов, компьютерной графики, прав использования аудио- и видеоматериалов, расходов, связанных с распространением сигнала радио- и телевизионных программ.

В случае, если проект создается на просторах Рунета, правительство компенсирует следующий перечень затрат: оплата труда штатных и внештатных сотрудников, авторских гонораров; затрат по регистрации доменного имени портала, стоимости трафика, расходов на техническую поддержку и обеспечение безопасности портала и его постоянной работоспособности, хостинга, затрат на приобретение расходных материалов, архивных материалов и прав на использование информации.

Обозначены в конкурсной документации и критерии предоставлении грантов. Помимо чисто формальных критериев, вроде предоставления нужного перечня документов, проекты участников отбора будут оценивать, исходя из ясности формулировки целей и задач.

К критериям комитет также отнес: четкость определения целевой аудитории, предполагаемый уровень востребованности и значимости материалов и программ для выбранной целевой аудитории. Еще один критерий - творческие характеристики проекта. В частности, новизна и оригинальность, концептуальная целостность и уникальность содержания, художественная выразительность проекта, его масштабность и общественный резонанс. Оценивать проекты будут и с точки зрения четкости и детальности плана производства проекта и экономической обоснованности запрашиваемых средств. Немаловажным фактором является наличие у претендента на получение гранта опыта производства материалов и программ соответствующего предложению, содержащемуся в заявке. А также - ресурсов, необходимых для реализации содержащегося в заявке предложения и профессиональной квалификации.

Источник: Lenizdat.ru