Отвечая на вопрос интернет-журнала PlanetaSMI.RU на брифинге, организованном сразу после окончания первой части секции, руководитель почтового оператора подчеркнул: стагнация — это альтернатива падению.
«Сохранить подписные тиражи на нынешнем уровне — очень неплохая стратегия сегодня. Розничные продажи периодики катастрофически падают. И те издания, которые заранее не дублировали себя в интернет-пространстве, зачастую вынуждены просто уходить с рынка. То, что количество подписных изданий, реализуемых через почту, стагнирует или даже показывает небольшой рост, на сегодняшний день мы считаем хорошим достижением. Главное — чтобы подписка не падала, и нам очень важно в ближайшие пять лет хотя бы сохранить имеющиеся подписные тиражи», — указал Киселев.
Он подтвердил, что доставка подписных изданий по-прежнему является убыточной услугой для «Почты России». «Но поскольку мы действуем по замороженным тарифам 2008 года, и ежегодно получаем от 3-х до 3,5 млн руб. в качестве компенсации убытков, то будем сдерживать тарифы и дальше. Даже несмотря на то, что компенсация покрывает лишь часть наших затрат на данную услугу», — заверил генеральный директор ФГУП.
Что же касается будущего, что Киселев подчеркнул — оно зависит от готовности государства поддерживать подписку на печатную прессу в стране и дальше. «Но мне кажется, что мощность влияния сообщества СМИ в России таково, что такая поддержка почте будет оказываться и в будущем», — указал он.
Диаграмма 1
Динамика разовых подписных тиражей через "Почту России"
Источник: "Почта России"
Диаграмма 2
Субсидирование почтовой подписки в России
Источник: "Почта России"
Александра Вознесенская
Источник: PlanetaSMI.RU