— Сергей, добрый день! А от каких именно активов вы будете избавляться?
— Планируем продать пакет акций в ИД Салон-Пресс, а также ряд других непрофильных активов: iGlobe, доля в Манго Телеком…
— Бумажная рбк-дейли и журнал останутся жить?
— Да, конечно.
— Сергей, как вы считаете, упразнение собственного отдела продаж и передача прав в крупный сейлз-хаус позволит увеличить выручку холдинга? Считаете ли вы, что расширение целевой аудитории канала и уход в сторону развлекатеьльного контента — позволит увеличить инвентарь и соответствено выручку канала?
— В прошлом году велись переговоры с VI, по итогам которых мы получили комитмент меньше, чем можем продать сами. При этом затраты на содержание собственного sales house у нас ниже, чем комиссия, которую обычно просит агентство. Поэтому в текущей ситуации иметь собственный sales house, который продает все наши ресурсы, намного выгоднее, чем отдавать продажи «на сторону».
— Скажите, каким Вы видите РБК в ближайшей перспективе — площадкой для узких специалистов или местом обсуждения актуальных проблем (не только бизнеса), интересных всем неравнодушным и здравомыслящим зрителям?
— РБК вижу крупнейшим контентым игроком в Рунете, лидером в своих сегментах…
— Читал Ваше интервью про то, что через несколько лет медиагруппа живи достигнет оборота в 100 миллионов долларов. Прокомментируйте, пожалуйста, как с 4-6 миллионов можно вырасти до 100? Хотя бы намекните. Был ли у Вас опыт такого роста в медийном бизнесе? На сколько я понимаю медийная часть РБК не имеет такого оборота. До какого же объема вырастет РБК?
— Во-первых, текущая выручка медиагруппы ЖИВИ в несколько раз выше, чем вы пишете. Во-вторых, это будет зависеть от желания группы ОНЭКСИМ инвестировать в новую команду и новые проекты, которые эта команда генерит. Если будет поддержка творческих начинаний новой команды ЖИВИ, то я вполне допускаю рост до ста.
— Как Вы относитесь к критической финансовой ситуации в Медиахолдинге Эксперт? Как Вы думаете они обанкротятся? Если - да, то когда? Когда Вы сокращаете и увольняете сотрудников, соблюдаете ли Вы кодекс или как в Эксперте говорите — ничего не получишь, хочешь — судись. Как Вы оцениваете такую позицию?
— Для того, чтобы давать какие-то оценки ситуации в Эксперте, нужно знать ее изнутри. К сожалению, я так же как и вы, могу оценивать происходящее только извне. Конечно жаль, когда закрываются проекты с большой историей. Надеюсь, как минимум журнал останется, чего не могу сказать про телеканал. По поводу сокращений: мне приходилось увольнять людей, но при этом до суда ни разу не доходило. Я считаю, что жить и работать надо в рамках моральных правил, в рамках закона, решать любые вопросы максимально мирно.
— Сергей! После ухода прежнего руководства РБК, а так же после того как новая команда войдет в привычный рабочий режим, будет ли меняться концепция основных изданий? Я имею ввиду сайт РБК, газету РБК Дейли, журнал и телеканал. Есть какие-нибудь идеи, которые хочется воплотить?
— Глобально концепция меняться не будет, все вышеперечисленные ресурсы занимают лидирующие позиции в своих нишах, было бы странно что-либо менять, будем только улучшать. Например, на этой неделе открылась новая студия РБК-ТВ в Арарат Хаят, планируется открытие в Москва-Сити. На rbc.ru, например, обновляем раздел РБК Спорт. Мы постоянно развиваем и совершенствуем наши ресурсы в рамках существующих форматов.
— Пролистала 5 номеров газеты РБК. И одной полосы рекламы. Как Вам это удается? Какой убыток принесла холдингу РБК эта газета с момента основания? Судя по идущей сейчас рекламной кампании, газету Вы закрывать не планируете. Почему? Рынок же падает. Я, например, снизила свой бюджет в прессе на 40% и планирую еще срезать процентов на 20-25 в 2013 году.
— Возможно, в текущей ситуации вы сделали разумный ход. Действительно, бюджеты в прессе падают и это не новость для рынка. Но при этом мы верим, что все ресурсы под брендом РБК дополняют друг друга, пул наших рекламодателей постоянно растет, и их бюджеты распределяются между всеми нашими каналами.
— Сейчас интернет ресурсы уходят на айфоны и андроиды. У РБК есть пару программ в аппсторе, но они, как мне кажется, достаточно сырые. Не представлены электронные версии журнала и газеты. Будете ли вы развивать приложения для мобильных платформ, делать электронные версии журналов( полноценные). Будете ли вы как то использовать последние наработки и возможности мобильных платформ, делать интерактивными статьи и так далее. Как вы считаете даст ли толчок медиа индустрии предоставление операторами услуг в формате 4G?
— У нас гораздо больше чем "пара приложений": Утро.ру, cnews, rbc, РБК daily, огород, qip…. Посмотрите тутСсылка, Ссылка, Ссылка и на сайтах соответствующих проектов. И мы постоянно развиваем это направление.
Про 4 G — да конечно. Но тут необходимо активное проникновение ШПД в регионы, это даст большой толчок развитию мобильных платформ.
— После покупки РБК группой Онэксим тон сообщений в публикациях стал более оппозиционным по отношению к власти. Скажите, это связано с влиянием нового владельца или есть другие факторы, определяющие редакционную политику РБК?
Что для вас означает "свобода слова"?
— Как я уже говорил, ОНЭКСИМ не вмешивается в редакционную политику РБК. Наши СМИ по-прежнему отражают объективную картину происходящего. Все изменения обусловлены тем, что сама картина изменилась.
— Сергей, очень интересно, как Вы обосновали руководству необходимость продолжать тратить деньги на ЖиВи? Проект же мертворожденный. Пока в России никому не удалось поднять проекты, которые за много лет не дали результатов. а что надежда? Зачем за огромные деньги нанимать пусть и известных людей (типа Ускова), но за свою карьеру ни разу не сделавших никаких медийных прорывов. После ухода Николая GQ находится в том же хорошем экономическом и творческом состоянии, как и до его прихода.
— Я за взвешенный подход к любым инвестициям. В ряде проектов группы ЖИВИ есть потенциал. Бесперспективные проекты были закрыты!
— Как Вы считаете, кризис на медийном рынке уже закончился? И какие глобальные изменения в рынке произошли после его наступления?
— Я считаю, что кризис не закончился, он есть. Да, интернет растет быстрее, чем все остальные сегменты, но есть кризис на рынке печатных СМИ, наружной рекламы... Поэтому нужно быть готовым к любым изменениям, быстро и адекватно реагировать на них.
— Как вы оцениваете наследство, которое вам досталось от основателей РБК?
— Его оценивает рынок, по оценкам которого капитализация компании на сегодня — порядка 200 млн долларов.
Источник: PlanetaSMI.RU