1. Какие цели вы преследовали, выходя в социальные сети? Что социальные сети могут дать именно вашему ИД?
Совершенно очевидно, что для средств массовой информации очень важна актуальность. Социальные сети сейчас – это не просто актуально, а совершенно необходимо. Современный человек привык получать всю необходимую информацию молниеносно и в удобном для себя формате. Поэтому помимо нашего корпоративного сайта, мы стали активно использовать странички в ведущих социальных сетях. Так нашим партнером, например, удобнее просматривать новости, фото и видеорепортажи в свой френдленте, чем на сайте или в письмах. Также теперь появилась возможность обмена мнениями. В режиме он-лайн можно выяснить, что больше, а что меньше нравится нашим коллегам, читателям, партнерам, друзьям и журналистам.
2. Собираетесь ли вы, пользоваться соцсетями для прямого общения с читателями? Если да, то каким образом и в чем вы видите преимущество такой коммуникации?
Тут важно отметить, что корпоративная страница ИД Бурда больше ориентирована на BtoB-аудиторию, а страницы наших изданий больше предназначены для читателей и поклонников . Сейчас активно развиваются странички журналов Playboy, Joy, Chip, Oops, Burda, MINI, Автомир. Тест-драйв и другие. Некоторые журналы успели набрать около 10 000 фолловеров. На фейсбуке и вконтакте идет очень активное общение с читателями. Мы часто проводим опросы, выкладываем фотографии и видео, пишем небольшие информационные заметки или советуем, например, как одеться или какую машину выбрать. Все зависит от формата нашего журнала и от аудитории, которая «сидит» на наших страничках.
3. Кто занимается наполнением и модерированием соцстраниц? Сколько планируете тратить на это ресурсов: людей, денег (порядок)?
В нашей компании создан специальный отдел ON-line проектов, в задачи которого входит в том числе и продвижение брендов издательского дома «Бурда» в социальных сетях. Для этого существует и отдельная должность - social media manager. Именно он занимается своевременным обновлением и наполнением страниц. Также есть синергия редакции с онлайн отделом для достижения наиболее эффективной коммуникации с конечным потребителем. Редакторы журналов принимают активное участие в разработке контента для социальных сетей. Корпоративными страницами ИД «Бурда» занимается пресс-секретарь Бицадзе Марина.
4. Планируется ли использование социальных страниц для получения рекламного дохода? Интересно ли подобное предложение вашим рекламодателям?
Главными площадками для размещения рекламы являются наши журналы - это приоритетные для нас продукты. А социальные сети – это всего лишь дополнительный сервис, который мы включаем в наши предложения для партнеров. На данный момент, разрабатывая для наших клиентов сложные рекламные решения, мы иногда включаем в них социальные сети как один из элементов кампании - это позволяет обратить внимание читателей, привлеченное к рекламе продукта в журнале, в дальнейшее действие - посещение ресурсов клиента в сети и последующее взаимодействие с рекламируемым продуктом или брендом. Facebook и Вконтакте - это, прежде всего, средство коммуникации с нашими читателями и деловыми партнерами. Монетизация в этой сфере пока не представляется возможной. Отдельно хотелось бы отметить, что для тех партнеров, которые более ориентированы на интернет, мы делаем комплексную поддержку и анонсируем рекламные кампании, специальные акции, конкурсы и проч. дополнительно и в наших группах.
5. Будет ли на этих ресурсах эксклюзивный контент? Планируется ли разработка каких-либо тематических браузерных приложений практикующихся в ряде социальных сетей?
Для социальных сетей мы стараемся отбирать тот, материал, который нам не удается реализовать в печатных изданиях. А это значит, что опросы и видеоматериалы являются для нас приоритетными в интернете. Но, конечно, наиболее интересные материалы из журналов тоже попадают на наши страницы. Мы всегда получаем отзывы от читателей, внимательно прислушиваемся к их мнении. Благодаря страничкам в интернете, нам удается совершенствовать наши печатные журналы и делать их более привлекательными для наших читателей. Разработка тематических браузерных приложений пока не планируется, но мы не исключаем эту возможность в будущем.
Интервью для журнала «Новости СМИ»
Источник: burda.ru