Почта России внедряет KPI

Эффективность работы сотрудников Почты России – залог качества предоставляемых клиентам услуг. В целях мотивации персонала на достижение высоких результатов работы, повышения профессионализма сотрудников предприятия, ФГУП «Почта России» реализует программу «Постановка системы оценки эффективности предприятия на основе KPI». Об этом заявила заместитель генерального директора ФГУП «Почта России» Антонина Кузнецова  на прошедшем в Москве совещании Аппарата управления и филиалов Почты.

В рамках этой программы будет разработана система Ключевых показателей эффективности (KPI) и мотивации персонала и определена методика премиального поощрения на основе выполнения KPI для аппарата управления федерального почтового оператора, его филиалов, а также почтамтов на всей территории страны.  Впервые в этом году на основании Стратегии развития Почты России будет разработан Производственный контракт предприятия, в котором содержатся ключевые показатели эффективности. На основе этого документа разрабатываются контракты для подразделений. В зависимости от соблюдения KPI подразделениями будет рассчитываться размер премирования сотрудников.

По словам Антонины Кузнецовой, за счет внедрения системы KPI  Почта России рассчитывает повысить эффективность управления  предприятием, которое сегодня включает в  себя  87 филиалов и 42 тыс. почтовых отделений, улучшить результативность деятельности всех подразделений и работников, в том числе,  сотрудников фронт-офисов,  ответственных за качество обслуживания клиентов. Кроме того, планируется  внедрить единую стандартизированную систему управления эффективностью по всему предприятию, мотивировать персонал на повышение качества работы и генерирование новых идей для улучшения клиентского сервиса, роста производительности труда и развития бизнеса.

На первом и втором этапе реализации  программы – в I и II кварталах 2012 года – система KPI будет внедрена на уровне Аппарата управления, а затем – в филиалах Почты России по всей стране.

Помимо внедрения системы  KPI, Почта России  реализует целый комплекс мер по повышению эффективности работы персонала. Речь идет, в частности, о развитии системы обучения сотрудников Почты.  В 2009-2011 гг. учебные классы региональных учебных центров и филиалов Почты были оборудованы компьютерами и оргтехникой.  В 2012 году запланировано оснащение компьютерной техникой учебных классов почтамтов в  ряде филиалов. Кроме того,  будет расширена  система  дистанционного обучения (СДО) и  корпоративных учебных центров, что поможет сотрудникам систематизировать и пополнить свои знания. Эта система введена в промышленную эксплуатацию во всех филиалах Почты России с 2010 года. Сейчас каждый работник может проходить обучение в СДО, в том числе, в отделении почтовой связи, и при желании дома. В 2011 году с использованием СДО было обучено свыше 97 тыс. работников.

Почтой России будут проводиться мероприятия по обеспечению непрерывной профессиональной подготовки и переподготовки работников, а также повышению их квалификации  на базе профильных средних и высших учебных заведений.

Один из эффективных инструментов мотивации сотрудников – предоставление социального пакета. Социальные гарантии сотрудникам предусмотрены Коллективным договором Почты России на 2010-2012 годы. В  каждом региональном филиале Почты России в настоящее время  работают  Комиссии по социальным выплатам. В  прошлом году на предоставление социальных гарантий работникам предприятия, имеющим детей, было направлено  44 % денежных средств от общих расходов на гарантии, льготы и компенсации. Важным направлением нематериальной мотивации деятельности Почты России являются спартакиады и  конкурсы профессионального мастерства.  Почта России заботится и о сотрудниках, вышедших на пенсию: на предприятии реализуется программа негосударственного пенсионного обеспечения. С  начала запуска программы в 2009 году общее количество открытых пенсионных счетов превысило 160 тыс. В настоящее время регулярные пенсионные взносы перечисляются уже 116 тыс. работникам Почты.

В 2012 году Почта России намерена усилить социальную поддержку персонала за счет разработки  и внедрения  программы льготного корпоративного кредитования, развития программ  летнего отдыха работников и их семей, в дальнейшем  рассматривается возможность дополнительного медицинского страхования членов семьи и многое другое.

«Все эти меры создадут сотрудникам дополнительную мотивацию для эффективной работы и помогут привлечь на предприятие квалифицированный персонал, – говорит Антонина Кузнецова. – Компания дорожит своими работниками: сегодня на Почте  трудится почти 370 тысяч человек. Почта России делает все возможное, чтобы каждый сотрудник чувствовал заботу и поддержку предприятия».  

Для справки:

KPI (Key Performance Indicator) - ключевой показатель эффективности, показатель результативности и/или эффективности усилий по достижению цели или оптимальности процесса. В качестве целей могут выступать как финансовые  показатели, так и нефинансовые.

Пресс-служба ФГУП Почта России