В рамках этой программы будет разработана система Ключевых показателей эффективности (KPI) и мотивации персонала и определена методика премиального поощрения на основе выполнения KPI для аппарата управления федерального почтового оператора, его филиалов, а также почтамтов на всей территории страны. Впервые в этом году на основании Стратегии развития Почты России будет разработан Производственный контракт предприятия, в котором содержатся ключевые показатели эффективности. На основе этого документа разрабатываются контракты для подразделений. В зависимости от соблюдения KPI подразделениями будет рассчитываться размер премирования сотрудников.
По словам Антонины Кузнецовой, за счет внедрения системы KPI Почта России рассчитывает повысить эффективность управления предприятием, которое сегодня включает в себя 87 филиалов и 42 тыс. почтовых отделений, улучшить результативность деятельности всех подразделений и работников, в том числе, сотрудников фронт-офисов, ответственных за качество обслуживания клиентов. Кроме того, планируется внедрить единую стандартизированную систему управления эффективностью по всему предприятию, мотивировать персонал на повышение качества работы и генерирование новых идей для улучшения клиентского сервиса, роста производительности труда и развития бизнеса.
На первом и втором этапе реализации программы – в I и II кварталах 2012 года – система KPI будет внедрена на уровне Аппарата управления, а затем – в филиалах Почты России по всей стране.
Помимо внедрения системы KPI, Почта России реализует целый комплекс мер по повышению эффективности работы персонала. Речь идет, в частности, о развитии системы обучения сотрудников Почты. В 2009-2011 гг. учебные классы региональных учебных центров и филиалов Почты были оборудованы компьютерами и оргтехникой. В 2012 году запланировано оснащение компьютерной техникой учебных классов почтамтов в ряде филиалов. Кроме того, будет расширена система дистанционного обучения (СДО) и корпоративных учебных центров, что поможет сотрудникам систематизировать и пополнить свои знания. Эта система введена в промышленную эксплуатацию во всех филиалах Почты России с 2010 года. Сейчас каждый работник может проходить обучение в СДО, в том числе, в отделении почтовой связи, и при желании дома. В 2011 году с использованием СДО было обучено свыше 97 тыс. работников.
Почтой России будут проводиться мероприятия по обеспечению непрерывной профессиональной подготовки и переподготовки работников, а также повышению их квалификации на базе профильных средних и высших учебных заведений.
Один из эффективных инструментов мотивации сотрудников – предоставление социального пакета. Социальные гарантии сотрудникам предусмотрены Коллективным договором Почты России на 2010-2012 годы. В каждом региональном филиале Почты России в настоящее время работают Комиссии по социальным выплатам. В прошлом году на предоставление социальных гарантий работникам предприятия, имеющим детей, было направлено 44 % денежных средств от общих расходов на гарантии, льготы и компенсации. Важным направлением нематериальной мотивации деятельности Почты России являются спартакиады и конкурсы профессионального мастерства. Почта России заботится и о сотрудниках, вышедших на пенсию: на предприятии реализуется программа негосударственного пенсионного обеспечения. С начала запуска программы в 2009 году общее количество открытых пенсионных счетов превысило 160 тыс. В настоящее время регулярные пенсионные взносы перечисляются уже 116 тыс. работникам Почты.
В 2012 году Почта России намерена усилить социальную поддержку персонала за счет разработки и внедрения программы льготного корпоративного кредитования, развития программ летнего отдыха работников и их семей, в дальнейшем рассматривается возможность дополнительного медицинского страхования членов семьи и многое другое.
«Все эти меры создадут сотрудникам дополнительную мотивацию для эффективной работы и помогут привлечь на предприятие квалифицированный персонал, – говорит Антонина Кузнецова. – Компания дорожит своими работниками: сегодня на Почте трудится почти 370 тысяч человек. Почта России делает все возможное, чтобы каждый сотрудник чувствовал заботу и поддержку предприятия».
Для справки:
KPI (Key Performance Indicator) - ключевой показатель эффективности, показатель результативности и/или эффективности усилий по достижению цели или оптимальности процесса. В качестве целей могут выступать как финансовые показатели, так и нефинансовые.
Пресс-служба ФГУП Почта России