Власти Москвы подвели итоги деятельности Департамента СМИ и рекламы города Москвы за 2011 год и определили задачи на 2012 год

В ходе заседания Правительства Москвы были подведены итоги работы Департамента средств массовой информации и рекламы Москвы в 2011 году и определены задачи на 2012 год.   

В 2011 году была осуществлена масштабная работа по созданию единой информационно-коммуникационной среды столицы, включающая две основные составляющие: формирование эффективной информационной политики города, основанной на принципе открытости, для жителей Москвы, а также других регионов России, и создание доступной для городской архитектуры рекламной среды, позволяющей оптимально использовать городского пространство, сообщил во время заседания Правительства руководитель Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы В.Черников. 

Одной из основных целей Департамента стал вывод городских СМИ на качественно новый уровень и расширение их целевой аудитории, а также оптимизация вещания городских телевизионных и радиоканалов. В частности, в сентябре 2011 года вместо телеканала «Столица» был создан новый телеканал «Москва 24», концепция вещания которого ориентирована прежде всего на новостную информацию. «Новый формат позволил каналу не только оперативно реагировать на события, происходящие в городе, но и использовать при вещании как традиционные формы подачи материала в виде новостей, сюжетов и программ, так и современные: бегущую строку, инфографические данные и другие», — рассказал В.Черников. Значительное увеличение зрительской аудитории телеканала «Москва 24» подтвердило обоснованность решения о создании на его основе Объединенной редакции городских электронных средств массовой информации, включающих телеканал «Доверие» и радиостанцию «Говорит Москва». В настоящее время также ведется работа над созданием сети городских корреспондентских пунктов в округах и районах Москвы, а также на присоединенных территориях.

По словам В.Черникова, серьезные изменения в прошлом году затронули и городские печатные СМИ, в первую очередь это коснулось газеты «Вечерняя Москва». С октября 2011 года изменилось позиционирование издания — в настоящее время это главная городская газета помимо официального периодического издания Правительства Москвы «Тверская, 13». В настоящее время «Вечерняя Москва» выходит дважды в день, часть ее тиража распространяется бесплатно среди социально незащищенных групп населения города. Сайт газеты стал информационным порталом, обновляющимся в режиме реального времени. Открыт СМС-портал и call-центр для читателей. В планах на 2012 год — создание телеверсии газеты. «Проведенные изменения позволили значительно повысить тираж газеты с 20 тыс. экземпляров до 450 тыс. экземпляров, вернуть ей популярность и востребованность среди москвичей, сделать ее узнаваемой среди печатных изданий», — рассказал В.Черников.

Кроме того, столичным Департаментом СМИ и рекламы ведется тщательный анализ деятельности печатных изданий, поддерживаются и стимулируются лучшие из них. Ежегодно проводятся конкурсы среди районных СМИ, ведется активное взаимодействие с сетями распространения прессы. Принимаются меры не только по сохранению дислокации, но и по плановой замене существующих газетных киосков. Стабильно функционирует городская сеть книжных магазинов «Дом книги». Департаментом реализуется издательская программа города Москвы, задача которой — поддержка социально значимых изданий. Всего в 2011 году организован выпуск 64 социально значимых издательских проектов, совокупный тираж которых составил более 270 тыс. экземпляров.

В.Черников также сообщил, что одной из задач Департамента, над которой в настоящее время ведется работа, является получение Москвой титула Всемирной столицы книги—2014. Соответствующая заявка уже направлена в ЮНЕСКО.

Говоря о том, как выстроена работа Департамента в сфере рекламы, В.Черников рассказал, что в городе проводится работа по выработке единых правил и стандартных подходов к размещению наружной рекламы. Были внесены изменения в нормативно-правовые документы, которые позволили сократить избыточную рекламную продукцию особо крупного формата. В результате проведенной инвентаризации рекламных конструкций демонтировано 93 крупных баннера на строительных сетках и ограждениях, 26 — на фасадах зданий, 5 видеоэкранов, более 3 тыс. щитов на ограждениях, 6 крупных крышных конструкций. С улиц Москвы были эвакуированы автотранспортные средства, использовавшиеся в качестве рекламных конструкций.

По словам В.Черникова, эти меры принимаются в интересах жителей Москвы и являются частью создания оптимальной рекламной среды и выстраивания конструктивных отношений с рекламным сообществом. Цель проводимой работы — прекращение стихийного размещения рекламной продукции, формирование целостного художественно-архитектурного облика города, оптимизация рекламного пространства и городской среды, повышение качества и уровня рекламных объектов. Утвержденные схемой размещения рекламных конструкций в городе рекламные места, согласованные со всеми необходимыми службами, планируется выставить на торги. По мнению В.Черникова, это даст положительный экономический эффект не только для города, но и для всей рекламной отрасли в целом.

В.Черников также рассказал, что в 2011 году был дан старт пятилетней программе светового оформления столицы. В основу проектов легло комплексное решение свето-декоративного оформления каждой трассы. Кроме того, в 2011 году в Москве состоялся первый международный фестиваль «Круг света», получивший высокую оценку москвичей и гостей столицы. Фестиваль будет проводиться ежегодно, представленные на нем интересные решения будут в дальнейшем использованы в работе по совершенствованию городского светоубранства.

По словам В.Черникова, в 2012 году планируется провести социологическое исследование по тематике действующих городских государственных программ. Его результаты позволят выявить отношение москвичей к реализуемым проектам и оценить эффективность проводимой работы.

В заключение выступления В.Черников отметил, что перечисленные изменения в сфере СМИ и рекламы стали базисом для работы Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы по реализации столичной государственной программы «Информационный город». Основной задачей Департамента в 2012 году является дальнейшее развитие и реализация предусмотренных указанной программой ключевых показателей. 

Источник: Пресс-служба Правительства Москвы