В будущем контакт посетителей отделений с сотрудниками будет минимизирован. Покупать журналы, газеты, конверты, отправлять и получать посылки, осуществлять денежные переводы и писать телеграммы можно будет с помощью автоматических устройств. В новых отделениях из персонала подра зумевается только служба охраны и оператор ОПСБ. Уже известен адрес первого автоматизированного отделения "Почты России", оно появится в Москве на Сретенском бульваре в доме № 15. Аппараты для получения и отправки посылок, банкоматы для осуществления денежных переводов, сканеры и принтеры для работы с документами и фотографиями, а также панели мульти-тач для получения консультаций разместят на площади 126,5 кв. м.
Рабочая температура в помещении инновационной почты будет поддерживаться в пределах от +10 до +35 градусов Цельсия. Основной принцип в работе нового отделения - самообслуживание. Для идентификации клиента в автоматизированных системах компания планирует внедрить "карты лояльности", содержащие данные владельца.
От разработчиков проекта ОПСБ компания требует продумать систему видеонаблюдения с возможностью подключения к хранилищу видеозаписей по интернету, а также систему предотвращения краж - антенны с извещателями и радиочастотные метки для маркировки товара. "Почта России" хочет найти компанию, которая не только спроектирует инновационное отделение, но и определит, какое оборудование следует закупить и как его нужно смонтировать. Также в планах интегрировать новые ИТ-решения с уже действующими на предприятии системами, а также получить регламент работы и обучения персонала.
В компании пока нет понимания, во сколько может обойтись такой амбициозный проект. Как сообщил источник в ФГУП "Почта России", задуманные инновации частично уже применяются, например, в торговых центрах успешно работают "почтоматы" - устройства по выдаче товаров, заказанных в интернете и доставленных "Почтой России". Эти аппараты устанавливают и обслуживают четыре компании - PickPoint, Qiwi Post, "Пост Лоджик" и "Почта России". Стоит отметить, что на закупку "почтоматов" и их монтаж в течение ближайших трех лет только компания Qiwi Post определила бюджет в размере $30 млн. Что касается радиочастотных, или так называемых RFID-технологий, то и они очень дороги. В создание одного экспериментального магазина будущего со считыванием радиочастотных меток "Росна-но", "Ситрониксом" и X5 Retail вложили более $11 млн. Источник в "Почте России" отметил, что одним отделением на Сретенском бульваре реализация проекта не ограничится и в будущем возможно появление инновационных филиалов в крупных городах России.
Официальный комментарий в "Почте России" оперативно предоставить не смогли.
Как сообщил "Известиям" генеральный директор компании "РСТ-Инвент" (проектное предприятие ОАО "Роснано") Сергей Дудников, на создание одного автоматизированного почтового отделения с применением RFID-технологий может потребоваться от 9 месяцев до одного года. Сейчас "РСТ-Инвент" разрабатывает технологические решения для магазина будущего. "Проект, который хочет запустить "Почта России", действительно сложный и интересный. Для его исполнения потребуется высокий уровень компетенции и значительные финансовые ресурсы", - отметил Дудников. По его оценкам, затраты на оснащение одного почтового отделения будущего составят около 40 млн рублей, или $1,2 млн. На сегодняшний день у "Почты России" 5,2 тыс. классических отделений. Чтобы открыть хотя бы по одному автоматизированному отделению в городах-миллионниках, "Почте России" предстоит потратить почти $17 млн.
Анна Лялякина
Источник: Известия