В пресс-службе столичного департамента средств массовой информации заявили, что не планируют объединять принадлежащие городу газеты в медиахолдинг. Соответственно, в объединенную редакцию войдут только телеканалы «Доверие», «Москва 24» и радиостанция «Говорит Москва». Причем там подчеркивают, что речь о создании медиахолдинга, объединяющего все активы, пока даже не идет, несмотря на то что в СМИ неоднократно появлялась такая информация.
— В настоящее время создана и начинает работу объединенная редакция московских электронных средств массовой информации, куда входят телеканалы «Москва 24», «Доверие» и радиостанция «Говорит Москва». Вопрос о создании медиахолдинга, включающего все медиаактивы, в настоящее время не рассматривается, — заявил пресс-секретарь ведомства Владимир Лысяков.
Лысяков не уточнил, почему традиционные СМИ решено оставить особняком. Но эксперты полагают, что это может быть связано с тем, что пресса менее инвестиционно привлекательна, чем телевидение и радио.
— Газетный бизнес, в отличие от электронных медиа, менее привлекателен для инвесторов. Смешивая газеты и электронные СМИ, владелец может получить обратную инвестиционную синергию: по отдельности эти активы стоят дороже, чем вместе, — объясняет управляющий директор «Инвесткафе» Иван Кабулаев. — Хотя, на мой взгляд, все непрофильные активы должны быть проданы. Городу стоит обеспечивать инфраструктуру, давать высокое качество жизни жителям города, а не зарабатывать на медиаактивах.
При этом Кабулаев считает, что с точки зрения бизнеса объединение в единую редакцию — правильный ход.
— Это снизит некоторые издержки, к примеру, не нужно будет держать несколько редакций, — заключил эксперт. Инициативу положительно оценивает и профессиональное сообщество.
— Идею создания медиахолдинга я в целом оцениваю позитивно, так как контролировать такую структуру, проверять эффективность расходования бюджетных средств будет проще, ведь, насколько я понимаю, поставлена цель в перспективе сделать предприятия медиахолдинга прибыльными, после их перезапуска и перепозиционирования, — говорит генеральный директор и шеф-редактор газеты Metro Борис Коношенко.
Перезапуск телеканала «Столица», превратившегося в «Москву 24», правительство Москвы оценивает как удачный опыт. Именно на базе этого телеканала заработала объединенная редакция. Также в ближайшее время планируется перезапуск радиостанции «Говорит Москва». За минувший год значительные перемены произошли в газете «Вечерняя Москва»: она начала выходить дважды в день, был переформатирован сайт. Сейчас тираж газеты составляет 115 тыс. экземпляров, частично она распространяется бесплатно.
Источник: Известия