Согласно исследованию, объем рынка онлайн-рекламы в Европе составил 20,9 миллиарда евро в 2011 году, что на 14,5% больше аналогичного показатели 2010 года. При этом весь европейский рынок рекламы без учета интернет-сегмента вырос за год на 0,8%.
Около 9,7 миллиарда евро на рынке интернет-рекламы в Европе приходятся на контекстную рекламу, а на медийную рекламу – около 7 миллиардов евро. При этом эксперты IBN отмечают, что рынок онлайн-рекламы в России во многом вырос именно за счет контекстной рекламы.
Помимо России, наибольший темп роста рынка онлайн-рекламы показала Сербия – около 46% за 2011 год, а медленнее всего рынок онлайн-рекламы растет в Норвегии и Румынии – 5,5% и 4,6% соответственно.
По данным IAB, объем пяти крупнейших рынков онлайн-рекламы в регионе (Великобритания, Германия, Франция, Италия и Нидерланды) составляет 67,9% от суммарного объема европейского рынка. При этом доля данных стран, как отмечают представители IAB, снижается.
Согласно данным совместного отчета IAB и компании PriceWaterhouseCoopers (PwC), объем рынка интернет-рекламы в США вырос в 2011 году на 22% по сравнению с предыдущим годом и достиг рекордных 31,7 миллиарда долларов.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2011 году объем российского рынка интернет-рекламы составил 41,8 миллиарда рублей (около 1,4-1,5 миллиарда долларов).
В январе 2012 года банк Goldman Sachs опубликовал аналитический отчет, согласно которому российский рынок интернет-рекламы в 2012 году вырастет на 37% и увеличит долю на рынке рекламы. По ожиданиям аналитиков, в 2012 году рекламный рынок в России вырастет всего на 8,6% за счет корректировки рекламных бюджетов компаний. При этом доля интернет-рекламы в общем объеме рынка увеличится до 16,9% в 2012 году с 13,4% в 2011 году, передает РИА Новости.
Источник: ПРАЙМ