В исследовании компании Fast Lane сообщается, что российские интернет-компании привлекли на посевную стадию порядка 225 млн долл. в 2010 году, все остальное — публичное размещение акций или продажа долей стратегическим — 1,052 млрд долл. В 2011 году пропорции в целом сохранились, однако суммы как привлеченных инвестиций на ранних стадиях, так и полученных средств от IPO выросли вдвое. До 540 млн долл. получили на свое развитие молодые компании и стартапы и 1,660 млрд долл. привлекли за счет размещения ценных бумаг.
Всего в ходе исследования компания Fast Lane проанализировала более 270 сделок в российском Интернете с полной информацией по дате, объему финансирования и . Так, в 2010 году на российском интернет-рынке было проведено 59 сделок. В 2011 году количество сделок увеличилось почти в 3,6 раза — 213.
Однако, несмотря на позитивную динамику, российский интернет-рынок продолжает оставаться непрозрачным, утверждает старший аналитик Fast Lane Ventures Андрей Куликов. «Мы знаем не менее чем о 100—150 посевных инвестициях, от бизнес-ангелов и непубличных холдингов, по которым вся финансовая информация абсолютно закрыта», — говорит эксперт.
Президент Национальной ассоциации бизнес-ангелов Константин Фокин предлагает с осторожностью относиться к названным цифрам, однако отмечает, что в последние годы действительно произошел качественный и количественный скачок. «Появилось больше интересных компаний, российские программисты «выстрелили» со своими разработками приложений для платформ и социальных сетей. Российские и иностранные инвесторы все более активновыходят на рынок — дают деньги молодым проектам, рассчитывающим на быстрорастущие рынки», — говорит эксперт.
Виталий Петлевой
Источник: РБК daily