Развитие мобильных технологий благоприятно сказывается на динамике потребления цифрового контента газет и журналов. Тем не менее, общее количество пользователей электронных газет и журналов (имеются в виду не сайты изданий, а именно их электронные версии, сетевые и мобильные) пока не сопоставимо с классической "печатной" прессой, отмечают в своем исследовании эксперты американского агентства GfK MRI.
Согласно данным исследования, в котором приняло участие 190 периодических изданий, число читателей бумажной периодики за последние полгода уменьшилось на 1,7%. За это время интернет-аудитория тех же изданий выросла на 24% (это касается как исключительно онлайн-чтения, так и тех, кто читает журналы и на бумаге и в сети).
Вместе с тем в абсолютных цифрах картина выглядит не слишком впечатляюще. Прирост в 24% дал всего лишь один процент прибавки к общему числу читателей журналов.
«Люди стали чаще читать периодику в цифровом формате, – говорит Энн-Мари Келли, специалист GfK MRI по маркетингу и стратегическому планированию. – Однако при всем ажиотаже вокруг этого, процесс еще только в самом начале. Пока можно лишь говорить, в каком направлении двигаются дела».
Результаты исследований MRI подтверждаются цифрами американского Audit Bureau of Circulations. По данным бюро, во второй половине 2011 года, цифровые издания занимали только один процент на рынке.
Хотя аудитория печатной периодики снижается по объективным причинам, несколько категорий читателей помогают индустрии не слишком быстро сдавать позиции. В США к ним относятся покупатели авто-журналов и геймеры. Так, за минувший год число читателей Car and Driver увеличилось на один миллион человек, а Game Informer – на два.
Источник: Sostav.ru