Победит ли Екатеринбург пока неизвестно. Уже сейчас эксперты говорят, что в случае победы городу потребуется серьезные инфраструктурные изменения. «С нашей точки зрения, главным экспонатом должен быть город Екатеринбург, который трансформируется… Во-первых, нам нужны изменения в инфраструктуре… А что мы собираемся делать, какие элементы инфраструктуры менять? Тут никакого консенсуса нет, у всех мнения разные», — в своей статье Андрей Бриль, председатель совета директоров ГК «Корин Холдинг», занимающейся строительством и девелопментом коммерческой недвижимости .
Площадки проведения выставки самые разные. Но, независимо от конкретного места проведения международного мероприятия, инфраструктуру всего города, в том числе и уличную торговлю, в ближайшем будущем ждут большие изменения.
В Сочи, например, администрация активно «незаконно установленных объектов», , , … и . Потому что предприниматели, по главы Сочи Анатолия Пахомова, «разводят грязь и мусор у своих ларьков, не соблюдают правила благоустройства».
Ситуация во Владивостоке мало чем отличается от сочинской… Как СМИ, в городе существует постановление главы, «которое предусматривает снос торговых павильонов и ларьков в пределах ста метров от осевых линий дорог так называемого гостевого маршрута». По главы администрации Владивостока Игоря Пушкарева, за три года в городе снесли более 1,6 тысяч киосков. «Приезжает бригада во главе с представителем администрации, отрезает электрику, грузит киоск вместе с товаром на эвакуатор и уезжает. За 15 минут киоска как не бывало», — год назад в интервью интернет-журналу PlanetaSMI.RU генеральный директор сети «Пресс-Экспресс» Ирина Чернолуцкая.
Повторит ли Екатеринбург, в случае своей победы, судьбу Сочи и Владивостока? Скорее всего — да, убеждены местные предприниматели. Так, выступая 29 мая на «Цифровой киоск по дистрибуции издательского контента…» присутствовавшие здесь представители местного бизнеса выразил обеспокоенность тем, что, вне зависимости от победы города в конкурсе, киоски с улиц все равно уберут. Одно участие в нем может дорого обойтись местным предпринимателям.
«Мы видим, что происходит в Сочи в связи с подготовкой к Олимпиаде — в городе просто поубирали киоски. Похожая ситуация и во Владивостоке. И если также начнет происходить у нас, я просто не представляю, как мы будем отстаивать свои киоски», — указал в ходе дискуссии генеральный директор местной сети распространения прессы «Роспечать» Сергей Ченцов.
«На сегодняшний день в России идет серьезная борьба с киосковой торговлей. Она развернулась во многих городах и во всех направлениях. С большим или меньшим успехом мы этой борьбе противостоим. Но силы, конечно, неравны. И если мы хотим продавать прессу дальше, киоски должны остаться на своих местах», — добавил эксперт.
Евгения Трушина
Источник: PlanetaSMI.RU