Интернет-холдинг KupiVIP, специализирующийся на продаже люксовой одежды (шопинг-клуб KupiVIP.ru, магазины KupiLUXE.ru и ShopTime.ru), создал 12 интернет-магазинов для известных розничных брендов и в этом году планирует открыть еще около 20, рассказал «Ведомостям» управляющий директор KupiVIP.ru Владимир Холязников. Весной прошлого года интернет-холдинг получил $55 млн от фондов Russia Partners (возглавил пул инвесторов), Balderton Capital и Bessemer Venture Partners. На тот момент это была крупнейшая инвестиция в российские интернет-проекты. Привлеченные средства пойдут на развитие нового бизнеса KupiVIP — строительство онлайн-инфраструктуры для электронных продаж; речь идет о решениях под ключ, дающих возможность брендам и традиционным ритейлерам быстро выставить весь свой ассортимент в интернет, рассказывал тогда «Ведомостям» основатель и гендиректор KupiVIP Оскар Хартманн.
Этим направлением бизнеса управляет ООО «Приват трэйд е-коммерс», подразделение KupiVIP, созданное весной прошлого года. Сейчас у компании 12 магазинов восьми партнеров, скоро откроются три магазина одежды собственных торговых марок KupiVIP и несколько совместных проектов с крупнейшими одежными ритейлерами России, говорит Холязников. В прошлом году компания открыла онлайн-витрины торгового дома ЦУМ (входит в группу Mercury), спортивных марок одежды Quiksilver и Roxy, сети магазинов спорттоваров «Высшая лига», косметических брендов MAC, Estee Lauder и Clinique. В этом году к ним, по данным «Ведомостей», добавились магазины Mexx, Tom Tailor, Adidas и KANZ.
На бизнес по управлению партнерскими магазинами приходится уже 30% оборота холдинга, к концу года компания рассчитывает на 50%, рассказывает Холязников. Ранее менеджеры холдинга говорили, что оборот KupiVIP.ru за 2011 г. приближается к $200 млн.
KupiVIP.ru создает для партнеров полностью функционирующий бизнес, используя свою инфраструктуру: складской комплекс на 16 000 кв. м в Подольске, курьерскую службу в 300 городах, колл-центр в Смоленске на 250 операторов, фотостудию и службу подбора фотомоделей, рассказывает Холязников. KupiVIP в этих проектах выступает в роли соинвестора: «Мы выбираем сильные бренды, магазин которых способен окупиться в течение 14-16 месяцев, и первоначальные инвестиции берем на себя. Стартовая цена одного проекта — от 1 млн евро». За свои услуги KupiVIP берет комиссию: «В зависимости от сложности, объема, оборачиваемости товара — 18-40% от выручки магазина».
С KupiVIP дистрибутор Mexx работает на условиях фиксированного процента с продаж интернет-магазина, подтверждает бренд-директор марки Mexx Ирина Горбань. По ее словам, «БНС груп», эксклюзивный дистрибутор марки Mexx в России, рассчитывает, что за этот год интернет-магазин Mexx (открылся 22 мая) продаст товара на 40 млн руб., а окупится за два-три года.
Источник: Ведомости