Согласно закону о защите прав потребителей, компания, проигравшая суд потребителям, должна довести решение суда до общественности через средства массовой информации. А по закону о СМИ газеты должны публиковать эти решения бесплатно.
«Они могут занимать несколько полос. Таких решений может быть несколько. Получается, что СМИ должны либо терять доход, публикуя судебные решения в рамках имеющихся полос, либо расширять газету, что тоже приводит к дополнительным затратам, — объясняет автор поправок, первый зампред комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Агеев. — Получается, что СМИ должны нести финансовую ответственность вместо провинившихся предпринимателей».
Законопроект предлагает возложить расходы на публикацию таких решений суда на самого правонарушителя. По мнению Агеева, дополнительная финансовая нагрузка заставит недобросовестных бизнесменов лишний раз задуматься над своим поведением.
Источник: Мапкер