Будущее печатных и электронных СМИ в Латвии

В минувшую среду в «Baltic education centre» прошел треугольный стол по теме — «Роль печатных и электронных СМИ в современном медиа пространстве». Участники дискуссии пытались ответить на вопрос, есть ли будущее у современных печатных изданий в Латвии и каковы перспективы развития электронных СМИ с учетом быстрого развития интернет технологий.

Оказалось, что вот уже долгое время практически никто из присутствующих на мероприятии журналистов не читает печатные ежедневные газеты, зато многие охотно отдают предпочтение журналам и еженедельным изданиям. В свою очередь для того, чтобы ежедневно следить за событиями в стране и в мире журналисты выбирают интернет издания. «Если мы говорим о скорости и актуальности информации, то здесь с интернетом конкурировать практически невозможно. На этом фоне газеты значительно уступают, поскольку публикуемая ими информация уже устаревает до следующего дня», — объяснила ситуацию Марина Талапина, известный радио-журналист.

Собравшиеся признали, что ежедневные газеты по-прежнему популярны только среди тех, кто не имеет возможности пользоваться интернетом. «В основном, газеты читают люди старшего поколения, которые с интернетом как говорится на «Вы». Это обусловлено тем, что им проще открыть газету, нежели вникнуть в тонкости работы с компьютером. Им по-прежнему актуальны социальные страницы газет и культурные события, которыми пестрят современные ежедневные газеты» — выразила свою позицию Евгения Шафранек, журналист популярного журнала «Люблю!».

В тоже время, по мнению собравшихся, большинство людей предпочитает ежедневным газетам в качестве альтернативного чтива — журналы и еженедельники. «Знаете, но мне до сих пор приятно в выходные утром сесть и с чашкой кофе почитать журнал или еженедельник. Информация, которую я так могу почерпнуть не имеет отношения к новостям, это скорее глянец или интересные истории о жизни людей» — поделилась своими наблюдениями Наталья Гуща, читатель и руководитель «Baltic education centre».

С развитием новых технологий все больше читателей не только используют интернет порталы для получения актуальной информации, но и выбирает социальные сети для того, чтобы поделиться новостями с друзьями и знакомыми. «Появились новые тенденции в социальных сетях. Почти одновременно с информационными лентами почти все значимые события попадают в соц. Сети, такие как facebook и twitter. Там новости можно не только дополнить новыми фактами и подробностями, но и обменяться мнениями со знакомыми людьми», — отметил предприниматель Иван Мищенюк.

Таким образом, люди имеют эмоциональную привязку к происходящему и достигают некой обратной связи с тем человеком, который имеет непосредственное отношение к новости или событию.

По итогам дискуссии, абсолютно все участники признали, что в будущем ежедневные печатные СМИ будут сокращать свои тиражи, а вот еженедельники наоборот имеют все шансы нарастить читательскую аудиторию. В тоже время все больше людей будет искать важные для себя новости и информацию в интернете. Кроме того, социальные сети постепенно начнут конкурировать с информационными порталами в оперативности подачи информации.

Источник: The Baltic Course