«Через пять-восемь лет социальная сеть исчезнет так же, как исчез Yahoo: поисковик все еще зарабатывает какие-то деньги, до сих пор приносит прибыль и содержит 13 000 рабочих, но его стоимость сейчас составляет всего 10% от той, что была в 2000 – когда Yahoo был на пике. В сущности, она исчезла».
По мнению Джексона, доля мобильного интернета будет только расти. Facebook пытается адаптироваться к новой парадигме, но это дается ему с трудом.
Facebook может накупить уйму мобильных компаний, как сделал, например, с Instagram, в котором видел потенциального соперника, но по-прежнему останется большим сайтом, отличающимся от мобильных приложений. Социальная сеть и сама признает, что мобильные устройства – камень преткновения для ее устойчивого роста. В 35 «факторах риска», выпущенных в феврале перед началом IPO, компания рассказала, что, несмотря на расширяющееся мобильное и веб использование Facebook, с мобильной платформой соцсети, на которой нет рекламы, могут возникнуть проблемы.
Аналитик утверждает: те, кто доминирует на рынке сейчас, окажутся в сложной ситуации в новые времена. С его слов, Facebook принадлежит ко второму из трех поколений современных интернет-компаний. Первое поколение – порталы, служившие для организации и агрегирования большого потока веб-информации, например, Google и Yahoo. Второе поколение зарабатывает деньги на социальных сетях. Третье состоит из компаний, единственной целью которых является использование и монетизация мобильных пользователей.
«Как бы успешны вы ни были в своем поколении, вы вряд ли сможет перевести этот успех в следующее, независимо от того, какая сумма денег хранится у вас в банке и сколько умных людей работает на вас. Посмотрите на Google, борющийся за место под солнцем в мире социальных сетей. У Facebook будут такие же проблемы при перемещения на мобильные платформы», – объяснил свою позицию Джексон.
Источник: Slon.ru