Издательский дом C-Media отказался от планов по продаже журнала «Папарацци», несмотря на то что компания получила несколько предложений от потенциальных покупателей. Об этом «Маркеру» сообщили участники медиарынка. Однако издание всё равно ждут изменения. Руководство ИД C-Media приняло решение отказаться от выпуска журнала на бумаге и сосредоточиться на его электронной версии.
Сегодня компания разослала письмо дистрибуторам прессы, в котором говорится, что с июля 2012 года поставка журнала «Папарацци» будет прекращена. Последний номер печатной версии — «Папарацци» № 22 — будет доставлен на склады агентств по распространению печатной продукции согласно графику 24 июня 2012 года. «С лета 2012 года журнал станет полностью цифровым и доступным для распространения через электронные системы подписки и сайты», — говорится в письме.
Роман Козак, главный редактор журнала «Папарацци», напоминает, что у его команды уже есть опыт выпуска цифровой версии издания. Целый год, с 2007-го по 2008-й, журналисты развивали сайт paparazzi.ru, из которого потом выросла бумажная версия.
— Переход с печатной на цифровую версию журнала вполне предсказуем, и я уверен, что в ближайшие год-два многие издания последуют нашему примеру. Перестройка технологического процесса началась еще полгода назад, когда мы поставили перед собой задачу сделать качественную электронную версию журнала. А сейчас, когда у нас уже есть платформа и база будущего цифрового издания «Папарацци», мы решили заявить, что готовы перейти с бумаги на экраны планшетников и других носителей, — сказал он.
Эксперты рынка, опрошенные «Маркером», видят в отказе от бумажной версии много плюсов и называют переход в «цифру» экономически обоснованным.
— Каждый год, а то и дважды в год, типографии повышают цены на свои услуги, цена на бумагу тоже растет. С переходом на электронную версию затраты серьезно сокращаются, — считают они.
Кроме того, в электронную версию можно добавить видеоролики, музыку, анимацию, всплывающие подсказки, гиперлинки и многое другое. Контент мгновенно доставляется к пользователю, а издатель освобождается от затрат на вхождение в сети распространения печатной продукции. Эксперты «Маркера» также говорят, что на первом этапе выпуска электронной версии рекламы будет немного.
Команда «Папарацци» рассчитывает на аудиторию других проектов ИД C-Media.
— Ежедневная суммарная аудитория проектов ИД C-Media составляет 20 млн пользователей, журнал «Папарацци» будет продвигаться в первую очередь среди наших существующих пользователей, — сказал Роман Козак.
Александр Оськин, председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП), называет решение о переходе печатного издания исключительно в цифровую версию делом рискованным, но часто вынужденным.
— Это связано с падением продаж бумажных копий и убыточностью данного канала распространения издания. Нам известны и примеры обратных процессов, когда сугубо цифровое издание начинает издавать печатную версию в целях расширения своей аудитории и увеличения доходов. На мой взгляд, истина заключается не в выборе того или иного канала распространения, а в использовании всех возможных каналов продвижения контента, то есть реализация известной концепции 360 градусов», — подчеркнул Оськин.
По информации «Маркера», редакция «Папарацци» может отказаться от услуг нескольких сотрудников, которым будет предложена работа в других проектах ИД. Однако в самом издательстве эту информацию пока не подтверждают.
Анна Ахмадиева
Источник: Маркер