Почта России за 10 дней собрала около 4,3 млн заказов на подписку

Миллионы россиян воспользовались возможностью подписаться на газеты и журналы на льготных условиях в рамках Всероссийской декады подписки, которая проходила по всей стране с 10 по 20 мая 2012 года.

В течение десяти дней во всех отделениях почтовой связи подписка на более чем  на 200 федеральных и порядка 400 региональных изданий осуществлялась на льготных условиях,  а на доставку трех и более изданий в один адрес Почта России предоставляла 10%-ю скидку от стоимости услуг по доставке. По итогам Декады федеральный почтовый оператор собрал 4,3 миллиона заказов на подписные издания.

В период Всероссийской декады подписки для удобства клиентов Почта России организовала прием заказов на подписные издания не только в отделениях почтовой связи, но также в открытых почтовых киосках и специальных точках, размещенных на улицах и в местах массового скопления людей. Сотрудники Почты совместно с издателями устраивали конкурсы и викторины, в ходе которых разыгрывали призы для самых активных подписчиков.

Кроме того, во время Декады клиенты Почты  получили возможность оказать помощь детским домам и другим социально-значимым учреждениям и подарить им подписку на газеты и журналы: в рамках акции «Благотворительная подписка» Почта предоставляла дополнительную скидку в размере 10% от стоимости услуг по приему заказов на подписку и доставку периодической печати.

В условиях интенсивного развития электронных СМИ  относительная стабильность спроса на подписку в России объясняется во многом теми мерами, которые федеральный почтовый оператор предпринимает для поддержки подписного рынка. В частности, Почта России заморозила тарифы на доставку подписной периодики. В результате подписные тиражи российских изданий в последние годы снижаются гораздо более медленными темпами, чем можно было ожидать, а выпадающая доля компенсируется растущими розничными продажами в отделениях почтовой связи. Однако сдерживание тарифов приводит к убыткам самого федерального почтового оператора, которые он вынужден покрывать за счет собственных доходов от других направлений деятельности. Государство выделяет Почте России субсидии. Однако уже несколько лет они остаются неизменными, а при постоянном росте себестоимости услуги доля убытка, который федеральному почтовому оператору приходится компенсировать самостоятельно, постоянно растет. Если в 2009 году государство компенсировало  предприятию потери от оказания подписных услуг по тарифам ниже себестоимости почти полностью, то в 2010 году Почте пришлось направить на субсидирование  убытков от подписки более 1 млрд рублей собственных средств, а в 2011 году – уже более 2,5 млрд рублей.  

Прекращение государственного субсидирования, если такое решение будет принято, вызовет коллапс на издательском рынке и может полностью уничтожить институт подписки: в случае отмены субсидий произойдёт увеличение тарифов в среднем по стране в 2,5 раза.

Со своей стороны, Почта России – единственное предприятие в РФ, доставляющее периодику клиентам на дом на всей территории страны, – стремится максимально обеспечить доступность печатной прессы для подписчиков. По результатам соцопросов, проведенных в конце 2011 – начале 2012 года, подписными услугами регулярно пользуются 18% россиян,  91% из них оформляют подписку на почте. Среди компаний, которые подписываются на печатные издания, 59% пользуются услугами Почты России как надежной и стабильной компанией. При этом 56% оформляют большую часть подписки в офисах почтового оператора. Кстати, Почту России 68% компаний-респондентов назвали самой известной компанией, оказывающей услуги подписки.

Пресс-служба ФГУП Почта России