***
7 июня удалось организовать для привлечения внимания круглый стол в здании Саратовского государственного аграрного университета им. Н.И. Вавилова. На заседании Общественной палаты Саратовской области общественники совместно с предпринимателями обсудили проблему сноса торговых сооружений на территории Саратовской области.
В частности, бизнесмен помощник Председателя Саратовского регионального отделения «ОПОРА РОССИИ» Павел Юркевич заявил, что мэрия просто не реагирует на обращения предпринимателей: «мы возмущены односторонним порядком решения вопросов: тем, что ларьки подчас убираются без предупреждения и даже без оповещения хозяев». Он упомянул факты, незаконного сноса ларьков. А основная его жалоба была направлена на отсутствие диалога между властью и бизнесом.
Затем слово предоставили одному из предпринимателей — Илье Брякину, ведущему деятельность в сфере розничной торговли, и дискуссия сразу приобрела более острый оборот. «Ночью был загружен ларек с моим товаром, и отвезен в неизвестном направлении. Я в этой ситуации стал заложником. Я 11 лет плачу налоги, наверное, содержу администрацию, так как мои налоги поступают в бюджет», — сказал он, и добавил — «на меня сейчас банк подал в суд, у меня отбирают квартиру».
Депутатскую точку зрения выразил Дмитрий Куликов , по мнению которого в данном вопросе вовсе нет конфликта, ликвидированы только мелкие полулегальные шатры и палатки.
Поддержал дискуссию и другой предприниматель Владимир Комаров. По его словам, в Саратове за 2010 год было снесено 1332 ларька, за 2011 год — 353 . Однако диалог между властью и бизнесом так и не состоялся. «Были только небольшие встречи. Да, есть комитет по экономике, но когда он в последний раз встречался с кем-нибудь из предпринимателей? Или госпожа замглавы администрации Ножечкина хоть раз встречалась с кем-нибудь из бизнесменов?», — задался он вопросом.
«Ножечкина работает на этой должности менее месяца! А программы сотрудничества готовятся», — парировала сама замглавы Администрации города Саратова .
Депутат гордумы Сергей Сурменев попытался возразить доводам бизнесмена, сказав, что хозяева ларьков не убирали территорию своего объекта, из-за чего много денег требовалось на его вывоз. Эти слова вызвали большое возмущение собравшихся предпринимателей, которые заявили, что парламентарий «сравнил людей с мусором», напомнив, что многие жители Саратова остались без работы именно из-за сноса ларьков.
Сурменев заявил, что большое число предпринимателей не продлили договор по аренде земли, в результате чего постройки и стали «вне закона». Однако это вызвало острую и шумную дискуссию среди присутствующих. Предприниматели заявили, что мэрия просто не реагирует на обращения о продлении договоров: «Вы лукавите, у вас полно обращений, вы просто отказываетесь их рассматривать».
Председатель Саратовского регионального отделения «ОПОРА РОССИИ» Юрий Романов выступил с инициативой создания комиссии на базе « ОПОРЫ…» по рассмотрению и решению каждого случая с официальной публикацией о принятом решении. Но представители администрации дали понять — им не удобно. С такой же инициативой выступили и сами предприниматели, на что администрация ответила невнятным отказом…
Недавно владельцы саратовских ларьков вновь встречались с администрацией на нейтральной территории — в гостинице «Волна». Прозвучавшая на ней речь депутата Александра Ландо возбудила представителей мелкорозничного бизнеса, от лица которого эмоционально парировал спикеру предприниматель Сергей Арутюнян: «Волевые решения не решат проблему. Нужны ларьки или нет — это должен решить сам рынок. Администрация должна только направлять. Ларьки либо изживут себя сами за ненадобностью, либо — если нужны населению — будут процветать и дальше. Что это значит: много торговых площадей, и, поэтому, ларьки не нужны? У нас много автомощностей, но при этом никто не говорит о том, что не нужен “Автоваз”! Ларьки — семейный бизнес, на улице окажутся более 4 тысяч человек, целые семьи останутся без работы!»
«У меня в Заводском районе девять ларьков кондитерской продукции и хлеба. Нас объявили предприятием вне закона! Между тем, участники войны получали у нас бесплатный хлеб. На 9 Мая мы планировали раздавать участникам войны бесплатные торты. Да, в городе есть убогие ларьки, у нас у самих они вызывают отвращение. Ну, и поступайте с ними по закону! А у нас — посмотрите!», — не менее эмоционально продолжил другой бизнесмен, представив собравшимся в зале фотографии с изображением красивых и ухоженных киосков.
На все эти выступления ответил Алексей Санников, председатель городского комитета по экономике: «Мы не хотим, как вы тут представляете, на корню убить малый бизнес, оставить голодными семьи! Вам предоставлена альтернатива. Легализуйте свой бизнес, переходите в стационарные торговые объекты: либо на свои собственные, либо на арендованные площади. Тем более что свободных для аренды площадей в Саратове хватает, и арендные ставки существенно снижены. Вы можете покупать те же квартиры на первых этажах и переводить их в нежилой фонд. Возможности для законной мелкорозничной торговли огромные. Другое дело, что вам это не выгодно. Конечно, не платить налоги и выдавать сотрудникам зарплаты по серым схемам выгоднее. Как и не вывозить отходы после себя. Делать это за вас приходится муниципалитету, который тратит из казны на вывоз ТБО 4,5 млн рублей. Договоры на вывоз мусора заключены единичными предприятиями нестационарной торговли!»
Тут, откуда ни возьмись, появилась возмущенная дама средних лет, которая, судя по яркой речи, переходящей в крик, также являлась представителем малого бизнеса. «То, что творят чиновники, — беспредел! Люди продают продукты, а тут влетают и отключают все — от электричества до водоснабжения», — справедливо возмущалась она. — «У меня в ларьке работают шесть человек. Все они в одночасье потеряли работу! Таких, как Ландо, нужно отправить в отпуск! Ему не понять тех, у кого ларечный бизнес — единственный источник дохода! У ларечников никогда не будет такой пенсии и такой зарплаты за “нечего делать”, как у Ландо!»
Масла в огонь подлил общественник Александр Журбин: «Все знают, что для того, чтобы получить разрешение на торговлю, надо отстегнуть чиновнику приличную сумму. Так как везде стоят “жучки”, назвать эту сумму вслух никто не может, и, поэтому, ее показывают на калькуляторе. О какой цивилизации и честной торговле можно сегодня говорить?!»
Депутат гордумы Александр Гришанцов тоже был настроен пессимистично: «Я считаю, что это передел собственности, за которой стоит 15 миллиардов рублей в год. Такой передел уже произошел в транспортном бизнесе, за которым 1,5 миллиарда рублей. Вот, теперь принялись за ларьки».
Тут Санников понял, что надо отбиваться другой аргументацией. И резко «включил справедливого»: «Сейчас много приходится слышать о том, что противоларечной кампанией мы, якобы, убиваем наших местных производителей. Мы специально сделали выборку, которая показала, что из 1000 незаконных ларьков только у 60 ассортимент представлен местной продукцией. Кроме того, оборот ваших “социально значимых” заведений на 70% составляют алкоголь и сигареты. А стоят ларьки возле школ, на тротуарах и в зеленых зонах. Только 60 объектов мелкорозничной торговли продают сегодня местные овощи, колбасу и хлеб. Большинство остальных, видимо, поддерживают местных воришек — ларечники не гнушаются торговать крадеными телефонами, или даже местных наркоторговцев, распространяя из-под прилавка запрещенные курительные смеси».
Так ни о чем и не договорившись, участники встречи разошлись. Обе стороны были недовольны друг другом. Впрочем, представители администрации предложили предпринимателям объединиться в гильдию, участвовать в советах по предпринимательству, которые проходят в горадминистрации, а также снова собраться детального обсуждения вопроса.
***
Описанное выше мероприятие состоялось, как уже было сказано, 7 июня. А уже 8 июня в Ленинском районе Саратова с территории одного из рынков без предупреждения были ликвидированы еще несколько ларьков.
Александра Вознесенская
Источник: PlanetaSMI.RU