Последние пять лет распространители выступали с инициативой снизить величину налога на добавленную стоимость на прессу. Сейчас НДС на прессу (за исключением эротической), распространяемую в розницу, является уже льготным и составляет 10%. НДС на издания, распространяемые по подписке, составляет 18%. По мнению распространителей, эти ставки НДС являются завышенными и мешают развитию издательского и распространительского бизнеса. Александр Оськин, председатель правления АРПП, неоднократно во время своих публичных выступлений называл действующее налогообложение «налоговой удавкой».
В мае 2012 года АРПП направила только что вступившему в должность президента РФ Владимиру Путину письмо, в котором упоминала, что «неоднократно привлекала внимание законодательных и исполнительных органов РФ к проблеме необоснованно завышенной ставки НДС на газеты, журналы и книги, выступала с инициативой снизить величину этого налога». Распространители указали, что считают необходимым снизить НДС с 10 до 5% «не только на книги, но и на всю печатную продукцию, распространяемую в розницу, за исключением изданий рекламного и эротического характера».
В письме распространители также приводили в качестве примера налогообложение в западных странах, в которых НДС либо обнулён (как в Великобритании и Албании), либо снижен (в различных странах Европы он составляет от 4 до 10%). При этом «общий размер НДС на другие товары и услуги в перечисленных странах колеблется от 18 до 25%», говорилось в письме. Авторы инициативы также ссылались на Европарламент, который в декабре 2011 года принял рекомендацию об обнулении НДС на печатные и электронные СМИ в порядке поддержки медиаотрасли в европейских странах.
Как выяснил «Маркер», на днях АРПП получила ответ из Министерства финансов РФ. Власти предложение не поддержали и в официальном ответе отметили, что снижение ставки налога до 5% «может создать прецедент для постановки аналогичных вопросов в отношении других товаров социального назначения». Это, по мнению Минфина РФ, приведет к потерям доходов федерального бюджета. Министерство финансов также подчеркнуло, что «снижение размера ставки налога на добавленную стоимость не обеспечивает соответствующего снижения цен», о необходимости которого говорили в своем письме распространители.
В АРПП говорят, что уже не впервый раз сталкиваются с отказом в понижении НДС. «В прошлые годы большим противником введения налоговых льгот для медиаотрасли выступал Кудрин, - сообщил «Маркеру» Александр Оськин. - К сожалению, новое руководство Минфина проводит в данном вопросе такой же нереалистичный курс, не принимая во внимание ни национальные проблемы российских СМИ в области экономики, ни зарубежный опыт. Имея в виду, что в Европе в большинстве стран проводится политика поддержки печатных и электронных СМИ, Россия продолжает оставаться "заповедной зоной"». Распространители и дальше будут вести диалог с правительством, добиваясь разумных налоговых льгот для отрасли. Однако для положительного результата, подчеркивают в АРПП, медиасообществу необходимо консолидировать усилия.
Источник: Маркер