Рынок развлечений и СМИ в России вырастет к 2016 году до $39 млрд

Рынок развлечений и СМИ в России вырастет к 2016 году до 39 миллиардов долларов, а среднегодовой рост потребительских расходов на этом рынке в 2012-2016 годах составит 36%, следует из отчета компании PricewaterhouseCoopers (PwC), представленного в четверг.

"Россия станет шестым крупнейшим по объему рынком развлечений и СМИ в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) к 2016 году", - заявил на пресс-конференции партнер практики по оказанию услуг компаниям индустрии развлечений и СМИ PwC в России Евгений Клименко.

Объем российского рынка развлечений и СМИ в 2011 году составил 24,1 миллиарда долларов и вырос на 12% по сравнению с 2010 годом. В настоящий момент Россия находится на седьмом месте по объему данного рынка в регионе EMEA.

По прогнозу PwC, российский рынок останется одним из самых динамичных в регионе и продемонстрирует среднегодовой рост в 10,1%.

Как утверждается в исследовании компании, сегмент интернет-рекламы будет самым динамичным на российском рынке развлечений и СМИ в 2012-2016 годах, показывая стабильный рост в 29% ежегодно. В результате доля этого сегмента вырастет с 7% до 13%, и он займет по объему третье место на рынке.

Тремя крупнейшими сегментами рынка развлечений и СМИ в России к 2016 году станут доступ в интернет, телевизионная и интернет-реклама. Эти три сегмента увеличат свою суммарную долю на рынке на 10 п.п., до 50%.

При этом по объему телевизионной рекламы Россия станет крупнейшим рынком в регионе EMEA. По итогам 2011 года объем телевизионной рекламы в России вырос на 20% и достиг объема в 4,5 миллиарда долларов, однако уступил по аналогичному показателю рынкам Великобритании, Германии, Италии и Франции.

Сегмент интернет-доступа стал в 2011 году вторым по величине на российском рынке развлечений и СМИ, уступив ТВ-рекламе. Его объем в минувшем году вырос на 14% и составил 3,8 миллиарда долларов. Однако в 2016 году, по прогнозу PwC, данный сегмент станет крупнейшим на российском рынке.

Суммарный объем российского рынка рекламы, по данным PwC, в 2011 году составил 9 миллиардов долларов, уступив по этому показателю рынкам Германии, Франции, Великобритании и Италии. Однако к 2016 году, как считают аналитики PwC, Россия по объему рекламы обгонит Италию.

Согласно прогнозу PwC, объем мирового рынка развлечений и СМИ к 2016 году увеличится до 2,1 триллиона долларов, показав среднегодовой рост в 5,7%. При этом в 2011 году объем рынка развлечений и СМИ во всем мире составил 1,6 триллиона долларов, а в 2012 году он превысит 1,7 триллиона долларов.

Лидером по росту рынка в 2012-2016 годах станет, как считают аналитики, Индонезия с показателем среднегодового роста в 15,9%, а наименьший рост будет наблюдаться в Японии и Германии - только 2,8% и 2,7% соответственно.

Среднегодовые темпы роста мирового рынка рекламы, по прогнозу PwC, составят 6,4%, а объем рынка в 2016 году достигнет 661 миллиарда долларов. При этом в 2011 году объем глобального рынка рекламы оценивается в 486 миллиардов долларов.

Самым динамичным сегментом рынка во всем мире, как и в России, станет интернет-реклама - темпы его роста составят 15,9% в год. Также стоит ждать увеличения потребительских расходов во всем мире на 3,8% ежегодно.

Источник: digit