Новый менеджмент ИД «Коммерсантъ» закрыл модный городской журнал Citizen K

Вчера руководство ИД «Коммерсантъ» прекратило выпуск издания Citizen K. «Журнал модных провокаций», как называли его в холдинге, не имел шансов выйти на прибыль, счел новый глава ИД Павел Филенков.

За 3,5 года количество рекламных полос в журнале сократилось почти в 3,5 раза, в то время как рынок рекламы одежды и обуви быстро рос, а доходы прочих российских журналов менялись незначительно.

«Новое руководство издательского дома в лице Дмитрия Сергеева и Павла Филенкова сообщило о приостановке издания Citizen K с июльского выпуска по коммерческим причинам», — рассказала главный редактор журнала Citizen K Елена Нусинова порталу Openspace.ru. В существующих условиях у журнала отсутствовали перспективы выхода на прибыльность, пояснил гендиректор ИД «Коммерсантъ» Павел Филенков на сайте «Коммерсантъ». В пресс-службе ИД «Ком¬мерсантъ» вчера не смогли предоставить комментарий. В приемной главы ИД «Коммерсантъ» на звонки РБК daily не отвечали.

Журнал издавался с октября 2007 года в ИД «Коммерсантъ» в качестве русской одноименной версии французского модного журнала. Citizen K International основан в 1992 году и издается в девяти странах мира. На официальном сайте ИД тематика издания обрисована так: «Как быть свободным, красивым и счастливым», а формат обозначен фразой «Журнал модных провокаций». Citizen K повествовал о моде, дизайне, искусстве и воспитании, а также о науке, технике. Изначально журнал выходил ежеквартально, а с осени 2011 года стал ежемесячным и распространялся вместе с номером «Коммерсантъ» подписчикам газеты в Москве. Его тираж составлял 38 тыс. экземпляров.

С 2009 года по май этого года объем рекламы в Citizen K сократился почти в 3,5 раза, согласно цифрам аналитического центра «Видео Интернешнл». Если в 2009 году реклама занимала в журнале 146 полос формата А4, то в следующем году их стало уже 112, в 2011-м немного увеличилось, до 119, а с января по май этого года реклама занимала в среднем всего 42 полосы из 380. В то же время из отчета аналитического центра «ВИ» за январь—апрель 2012 года следует, что доходы ежеквартальных журналов незначительно выросли относительно аналогичного периода прошлого года — на 0,7%, до 4,4 млрд руб. Кроме того, аналитики подсчитали, что доходы центральной прессы, где размещается реклама одежды, обуви и аксессуаров, выросли за тот же период на 16% и превысили миллиард рублей.

Источник: РБК daily, Анастасия Фомичева, Катерина Китаева