Антонина Григорьевна:
— Постоянно вижу — в городе раздают «жёлтую» газетёнку, название не помню, «...версия какая-то», где постоянно поливают помоями то одного, то другого, обычному обывателю данный вид прессы не интересен, даже программы телепередач нет, но удобно — беру овощи завернуть, иногда в туалет складываю. Как Вы относитесь к данной уличной прессе, которая под «заказ»" поливает грязью того или иного человека? Читаете подобные издания?
— Газета — ведь это, как известно, коллективный агитатор и организатор. А еще — инструмент создания квазиреальности, виртуального поля. Так что приходится быть в курсе и оранжевой квазиреальности, и многих других. Вот такая жизнь — блуждать по мирам и смыслам, создаваемым коллегами.
само любопытство:
— Добрый день, Роман! Есть ли у Вас лично или у министерства вашего стратегия развития информационного пространства Саратовской области? Что главное, к чему стремимся, точки роста, кадровая политика и т. д.? Спасибо.
— Ух ты, серьезный вопрос.
Наверное, в создании стратегии нет смысла, потому что не ясны инструменты ее реализации. Без масштабных инвестиций (которых по нашему министерству мне пока не видится) все стратегии сведутся к аналитическим отчетам.
Что же касается очевидных тенденций, то, несомненно, все будущие новации и прорывы следует ожидать в сети. Или, как у нас принято говорить, в пространстве Интернета.
И, на мой взгляд, это будут новации не столько технологические, сколько перерождение массового сознания, потому что Интернет - это не способ информационного обмена, а форма общественного сознания.
Эдик:
— Роман Юрьевич, ну когда наконец Вы подадите в отставку?
— Наберитесь терпения. Одно из важных качеств в политике — уметь ждать. Так что и Вам может улыбнуться удача. Я искренне желаю, чтобы эта Ваша мечта сбылась — если она сделает Вас (и меня) счастливым.
А пока суд да дело — буду работать. Уж извините. :)
Друг Александра Крутова:
— Роман Юрьевич, кто, на Ваш взгляд, самый крутой журналист в Саратове? Не могли бы Вы построить рейтинг журналистов по успешности и влиятельности? А также рейтинг СМИ электронных и бумажных?
— Каждое СМИ и каждый журналист нам по особому дорог и ценен. Сравнивать и ранжировать их — дело неблагодарное и ненужное.
Пусть цветут сто цветов. А мы давайте просто будем наслаждаться, вдыхая их ароматы.
Константин П.:
— Роман Юрьевич, недавно Саратов сотрясали слухи о том, что некоторые издания шантажировали Вас, пугая тем, что будут критиковать нового губернатора. Правда ли это? И как Вы поступили с шантажистами?
— Не правда. Никогда не поверю, что СМИ на такое способны.
Ведь независимые СМИ могут выжить, только если они объективны. А если исходить из посыла объективности — Валерия Васильевича Радаева не за что критиковать.
Получается, что те, кто критикуют, - от кого-то зависят. Пусть покажутся те, кто так насилует СМИ, и мы с ними... будем разговаривать. Оки?
Зауральский:
— Роман Юрьевич, Вы работали в Свердловске. Не могли бы Вы сравнить уровень уральских (свердловских) и саратовских СМИ? Кто, как говорится, круче?
— Разумеется, я не буду их сравнивать, потому что одинаково люблю, уважаю и ценю и тех, и других.
Позволю себе заметить только пару нюансов.
Во-первых, в Свердловской области практически нет местных региональных газетных брендов. Только два: «Областная газета» (правительство области и облдума вместе в учредителях) и «Уральский рабочий» (мэрия Екб). Всё. Кроме них, только «КП», «МК», «АиФ» и т. д. Зато много солидных и авторитетных интернет-ресурсов практически федерального уровня.
Во-вторых, от уральцев, мне кажется, побольше выхлопа, что-ли. Но это не особенность коллег, а скорее следствие масштабов экономики. Все-таки на Урале серьезно представлен десяток настоящих «олигархических» групп. А у нас?.. Даже отъезжий некрупный негоциант способен считаться величиной на медийном поле.
Издатель:
— Говорят, что очень скоро печатные СМИ умрут, а им на смену придет Интернет и ТВ. Вы согласны с таким мнением?
— Читайте учебники.
Радио сообщает о факте события. Телевидение отвечает на вопрос, как оно происходило.
Текстовая форма (печать или инет) дает информацию тем, кто хочет разобраться в вопросе, знать больше.
Газеты forever!
Распространитель:
— Роман Юрьевич, что нам делать с «Роспечатью»? Есть какие-то идеи?
— Проблемы «Роспечати», как мне кажется, — это в первую очередь проблема мироощущения его руководителя. Ларьки «Роспечати» — это не пирамиды Хеопса, чтобы стоять вечно. Семейный бизнес в эпоху корпораций выглядит как-то наивно.
Конечно, не гуд, что это приводит к падению тиражей газет (хотя тут надо разобраться — не инет ли и демография являются истинными причинами?).
Но жизнь убеждает: здоровое семя пробьется ростком даже через асфальт городских улиц. Газетам надо привыкать к мысли, что надо искать новые формы распространения.
Борис:
— Не согласились бы Вы читать курс по черному пиару студентам журфака СГУ?
— Уверяю Вас, практически в каждом нашем СМИ найдутся люди, куда более сведущие в этой сфере, чем Ваш покорный слуга.
К тому же «черный пиар» — это не совсем хорошая вещь, и учиться ей нет смысла. Известно, что всему плохому люди учатся сами и быстро. А вот хорошему надо учить.
В Свердловске я начал читать студентам УрГПУ курс «Противодействие манипуляциям массовым сознанием» — вот такой курс было бы интересно оформить, довести до ума и читать в будущем.
Маня:
— Роман, а какая зарплата у Вас как у министра печати?
— На руки — около 70 тысяч рублей. Это меньше, чем было раньше.
Семён Семёнович:
— Уважаемый Роман Юрьевич! Как Вы относитесь к идее оппозиции ликвидировать министерство информации и печати области?
— Когда оппозиция придумает что-нибудь действительно стоящее — у нее появится шанс перестать быть таковой. А с такими идеями — сидеть им вечно у разбитого корыта.
не очень довольный:
— Когда в правительстве будет отдельная пресс-служба правительства? Не дело министерству этим заниматься, понимаете? В одну кучу негоже смешивать коня и трепетную лань.
— Нам, простите, не до жиру. Вынуждены работать за двоих — за троих. Приходится признать, что у ряда сотрудников отсутствует понимание или мотивация для этого, но подвижки налицо.
Если серьезно, то возможностей две. Первая описана у Крылова в басне «Квартет» — этот метод, уверен, много не даст. Вторая — увеличение штатов. Это нынче не в тренде. Поэтому будем обходиться тем, что есть.
Евпатий:
— Правда ли, что средства на бюджетные гранты для СМИ сильно урезаны? Я слышал, что министерствам уже практически не выделяют средств на публикации, при этом требуя, чтобы медийные лица регулярно появлялись на газетных полосах и ТВ и информация о них подавалась исключительно позитивная. Как Вы считаете, наши министры действительно интересны для журналистов, настолько, что освещать их деятельность они будут бесплатно?
— Средств всегда меньше, чем хотелось бы.
Данная программа — это форма партнерства власти и СМИ, от которой выигрывают и те, и другие.
Наталья:
— Я слышала, что школы области принудительно заставляют подписываться на газету «Глобус», стоимость подписки — 600 рублей. По-вашему, это не коррупция, когда покровительствуемой спикером облдумы газете дают такие преференции? Я уже молчу о моральном облике этой газетенки, которой в детских учреждениях вообще не место...
— Я знаю, что в школах эту газету с удовольствием читают, буквально до дыр. И что самое интересное - сами пишут в эту газету.
Люда:
— Кто Ваш любимый саратовский журналист/журналистка?
— Петр Красильников, раз уж я оказался «в Хопре».
Журналистка — Алла Вальтеровна Лосина.
Лизавета:
— Помогает ли Вам «Единая Россия» формировать медийную повестку? Посещаете ли Вы их еженедельные медиапланирования на Советской, 10?
— ЕР самостоятельно формирует свою повестку, правительство — свою.
Когда график позволяет, я общаюсь с коллегами из самой популярной среди россиян партии, чтобы «сверить часы» и иметь рабочую коммуникацию.
Пульман:
— Планируете ли Вы кадровые чистки в минпечати?
— Для кадровой чистки нужны кадры. А нас там — меньше, чем героев-панфиловцев. Обойдемся как-нибудь иными технологиями мотивации персонала.
Источник: PlanetaSMI.RU