Департамент информационных технологий правительства Москвы (ДИТ) выделил еще 40 млн рублей на создание и поддержку типовых порталов столичных органов власти.
В прошлом году ДИТ рапортовал о создании недорогого программного продукта (9 млн рублей), позволяющего разрабатывать типовые решения для сайтов городских властей. Тогда власти обещали, что решение позволит сэкономить на сайтах госорганов порядка 200 млн рублей.
Однако в этом году на выход московских ведомств в Сеть планируется потратить в четыре раза больше. В ДИТе пояснили, что в 2011 году типовые порталы получили 20 органов исполнительной власти, а в этом году на унифицированные сайты планируется перевести 70.
— Мы идем к унификации, потому что она позволяет под одной оболочкой представить весь огромный государственный аппарат Москвы, — сообщил «Известиям» советник главы ДИТа Константин Горохов.
Напомним, суть проекта в том, чтобы создать одинаковые по дизайну и функциям сайты для всех городских органов власти. В них должна быть новостная информация, «календарь событий», «библиотека документов», подсистема «медиа» (речь об аудио- и видеоматериалах, транслируемых онлайн), конкурсы и тендеры, обратная связь, показатели деятельности структуры. К этим обязательным функциям должны добавиться новые, в частности, рубрика вакансий и версии на иностранных языках — на случай, если зарубежные туристы или инвесторы заинтересуются деятельностью московской мэрии.
— Речь идет также о создании единого поиска и личного кабинета, — заявил Горохов. — Зарегистрировавшись раз на одном из ресурсов в домене mos.ru, пользователь получает доступ ко всем услугам мэрии одновременно.
IT-департамент ожидает, что к концу года все городские органы власти выйдут в Сеть. И каждый типовой портал будет посещать не менее 2,5 тыс. человек в день. К слову, сегодня на сайт департамента торговли и услуг, который перешел на типовое решение пару месяцев назад, заходит в сутки не более 300 человек. Член Общественной палаты Антон Коробков-Землянский отметил, что в целом типовые сайты удобнее, так как информация на них одинаково структурирована независимо от ведомства. К примеру, раздел «документы» находится в одном и том же месте и на портале департамента торговли, и на портале IT-ведомства.
Глава бюро интернет-рекламы Vovlekay & Sinoby digital communications Влад Титов отметил, что качественный сайт сегодня можно создать за 250 тыс. рублей, а типовой должен обойтись еще дешевле. Мэрия же потратит на каждый из них около 600 тыс. рублей. Другое дело, что в предыдущие годы московское правительство заказывало госпорталы за миллионы, а то и десятки миллионов рублей.
«Если типовые сайты мэрии будут сделаны качественно, их посещаемость постепенно будет расти, — отметил Титов. — В столице информатизация населения очень высока, порядка 80% москвичей давно в интернете и соцсетях».
В расходы на типовые порталы не входят затраты на многочисленные жалобные сайты столицы. Как сообщали «Известия», на интерактивные сервисы в области городского хозяйства мэрия потратит в этом году 66 млн рублей. Список сайтов специально утверждал мэр Собянин. Москвичи получат возможность пожаловаться на столичные магазины и кафе (shopping.mos.ru), на здравоохранение (zdrav.mos.ru), образование, строительство, реставрацию памятников.
Кроме того, еще 10 млн рублей будет потрачено на разработку системы сопровождения для официального сайта мэра и правительства Москвы mos.ru.
По словам Титова, некоторые из жалобных порталов действительно полезны, но чиновники находят способ уклоняться от интернет-общения, даже когда оно внедряется в обязательном порядке. «Как я узнал, некоторые предприимчивые госслужащие сами себе задают на сайтах правильные вопросы и сами на них положительно отвечают», — отметил эксперт.
Источник: Izvestia.ru, Александра Гавычева