Цены на некоторые сорта бумаги уже были повышены с 1 июля. Например, половина всего объема бумаги, который использует один из крупнейших игроков рынка — Первый полиграфический комбинат, подорожала на 3%. Но заказчиков это повышение пока не коснулось.
— Производители бумаги пошли навстречу и не стали повышать цены на весь ассортимент, а мы, в свою очередь, не стали закладывать частичное повышение в стоимость печати, — рассказал коммерческий директор Первого полиграфического комбината Владимир Ещенко.
По словам Ещенко, уже осенью полиграфисты ожидают нового роста цен на бумагу — и он затронет все позиции, в том числе те, которых июльское повышение не коснулось. Пока не озвучены конкретные цифры, но участники рынка предполагают, что цены могут быть повышены до 10%.
— Мы ожидаем также резкого роста стоимости коммунальных платежей и топлива. А так как полиграфическое предприятие является энерго- и ресурсоемким, наши затраты существенно возрастут, что повлияет и на стоимость печати. Учитывая ожидаемый рост цен на бумагу, электроэнергию и ЖКХ, я советую издателям заранее планировать бюджет, — сказал Ещенко.
По словам старшего менеджера международного бумагопроизводителя SAPPI Игоря Дроздова, у этой фирмы в договорах с типографиями и издательскими домами цены определены до конца III квартала 2012 года. Какими будут цены в IV квартале, пока неизвестно, в головном офисе SAPPI решение пока не принято.
— Решение о повышении цены на бумагу будет приниматься, исходя из ситуации на рынке и себестоимости изготовления продукции, — подчеркнул Дроздов.
Неприятным, но закономерным процессом назвал повышение цен на типографскую бумагу председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин.
— Эта сфера не может находиться вне экономических процессов в стране, — отметил он. — Что касается печатной продукции, ситуация может усложниться вдвойне. Значительная часть журнальной продукции сегодня производится в зарубежных типографиях.
Не исключено, что вслед за западными комбинатами цены на свою продукцию поднимут и отечественные производители газетной бумаги.
— Отечественные издатели будут вынуждены поднять цену примерно на 20%, — считает Оськин. — И примерно 10–15% наименований газет и журналов закроются или перейдут в интернет.
Источник: Известия