Ситуация с тиражами в России продолжает оставаться сложной, тем не менее, мы сохраняем прочные позиции на рынке и остаемся издателем № 1 по объёму распространяемых газет и журналов. За период 2011 – 2012 года нами было запущено более 15 изданий в различных тематических и ценовых нишах, что ещё больше способствовало укреплению позиций.
— Можете ли Вы назвать главное медийное событие прошедшего года в вашей сфере?
— За прошедший год в издательской индустрии не наблюдалось особенного «движения» и кроме Bauer Media, большинство компаний предпочли не инвестировать в новые проекты. Я считаю, что подобное неагрессивное поведение коллег по бизнесу формирует негативное впечатление о рынке прессы как ненадежном секторе инвестирования и замедляет развитие отрасли.
— Какие проблемы наиболее актуальны для компании на сегодняшний день? Как Вы с ними справляетесь? Существует ли кадровая проблема?
— Мне кажется, что сегодняшние проблемы не сильно отличаются от проблем 5 или 10-летней давности. Наша задача осталась прежней — предложить лучшие продукты нашей целевой аудитории и привить им привычку приобретать их в дальнейшем.
Говоря о персонале, самое сложное в нашей отрасли, как и в любой другой, — поиск квалифицированных сотрудников. К счастью, у нас нет кадровых проблем: наши сотрудники лояльны, трудолюбивы, ответственно и страстно подходят к своей работе. Отсюда и сильная команда, и небольшая кадровая текучесть.
— Какие Вы ставите задачи, планы развития компании на год, и более отдаленные – на 3-5 лет?
— Мы продолжим инвестировать в текущие проекты, искать новые возможности, и, если нащупаем свободные ниши на рынке — запускать новые издания. Да, на протяжении последних лет идёт много дискуссий вокруг цифровых медиа, но, в отличие от ряда коллег, мы не чувствуем сильного влияния этого рынка на нас. Наш читатель пока не готов к переходу на цифровые носители. Безусловно, мы будем внимательно следить за дальнейшим ростом на цифровой арене, и принимать краткосрочные и долгосрочные решения, исходя из наших оценок.
— Как, на Ваш взгляд, будет развиваться рынок в ближайшем будущем? Какие новые медийные технологии будут развиваться на рынке в ближайшие 3-5 лет?
— Сложно сказать, как рынок будет меняться в ближайшие год или два. Цифровое направление продолжит своё развитие, являясь в отличие от телевидения, быстрорастущим сегментом, ориентированным на рекламодателей. Конечно, издатели должны знать об этих тенденциях, но, по моему мнению, это не должно становиться системой координат для их бизнеса.
Я уверен, что издатели будут запускать больше цифровых проектов, дабы избежать замедления рекламных доходов от традиционных печатных медиа.
Снижение тиражей продолжится по некоторым категориям. И издатели должны больше работать со своим распространителями, чтобы не допустить ситуацию, когда уровень непечатной продукции в киосках превысит газетную и журнальную.
— Какие качества необходимы, чтобы быть успешным медиа-менеджером?
— Хороший менеджер должен уметь слушать. Важно развивать свою компанию и ориентироваться на рост, а для этого вам нужна сильная команда, работающая на вас и для вас. Важно, чтобы у ваших сотрудников был голос, способность мыслить самостоятельно и не было боязни высказать своё мнение, даже если оно противоречит вашему. Самые креативные люди — те, кому дают возможность выразить себя. Ощущение того, что они могут повлиять на ситуацию, вдохновляет их на дальнейшее развитие и стимулирует лояльность к компании.
Справка:
Марк Фишер пришел в Bauer Media в 2009 году, имея за плечами 30-летний опыт работы в издательском бизнесе Англии и США.
В течение предыдущих 17 лет, проведённых в США, он руководил целым рядом издательских домов, в том числе работающих на рынке специализированных изданий.
С момента прихода Марку Фишеру удалось использовать свой опыт для развития бизнеса Bauer Media Group в России, где он запустил более 20 издательских проектов и почти в два раза увеличил долю компании на рекламном рынке.
Источник: Bauer Media Group