В России появилось первое "зеленое" книжное издательство

В первом в России экоиздательстве «Зеленая книга» вышло первое издание – книга «Экологическая маркировка», автором которой стала эксперт WWF Елена Смирнова.

Книга описывает разные виды эко-маркировки – продуктов питания, текстиля, косметики, товаров из древесины, зеленого строительства, а также раскрывает особенности добровольной экологической сертификации.

«Экологическая маркировка сопровождает нас каждый день - на упаковках товаров, которые мы покупаем, - говорит автор книги Елена Смирнова. - Знакам маркировки не учат в школах, университетах, о ней очень редко пишут СМИ, даже в Интернете информации мало и часто она уже неактуальна. А ведь это способ гарантировать себе качество покупаемой продукции, поддержать экологические инициативы производителей и обеспечить наименьший экологический след».

«Экологизация российского потребительского спроса требует хорошего и качественного образования населения – что такое хорошо и что такое плохо, а главное – почему. Именно поэтому книга Елены Смирновой столь долгожданна: она закладывает основы для экологизации российского ритейла и потребительского рынка», – считает Евгений Шварц, д.г.н., Директор по природоохранной политике WWF России.

Официальные партнеры издания - группа компаний«ОптиКом», ЗАО «Таркетт РУС», ООО «Юнилевер Русь» иООО «ЭкоШарм». Суть проекта нового издательства – публикация книг на экологическую тематику и, главное, ответственность издателя за использование природных ресурсов.

При работе над каждой книгой будет рассчитываться ее углеродный след: сколько углекислого газа было выброшено в атмосферу в процессе подготовки рукописи к печати, самой печати и распространении. Здесь будут учитываться также выбросы, связанные с маркетингом книги и менеджментом проекта в целом. Для компенсации выбросов углекислого газа издательство обязуется высаживать деревья в национальном парке «Плещеево озеро» (Ярославская область).

«Мы соблюдаем принципы ответственной печати, верим в социальное предпринимательство и сотрудничество, как способ достичь баланса между экономической и экологической стороной бизнеса, – говорит Анна Матягина, исполнительный директор издательства. – Мы придаем большое значение не только содержанию книг, которые мы издаем, но и ответственности издателя за использование ресурсов окружающей среды».

Дизайн книг продуман таким образом, чтобы при высоком качестве печати исключить ненужные страницы и сократить до минимума количество производственных отходов. То же касается и использования цветов при печати: будет использоваться минимально возможное число цветов, что позволит сократить расход красок.

Кроме того, книги издательства будут печататься на FSC-сертифицированной или вторично переработанной бумаге в FSC-сертифицированной типографии. Сайт издательства базируется на Интернет-хостинге, который полностью обеспечен за счет энергии ветра в соответствии с сертификатомThe FatCow green seal.

Публикуемые книги первого в России экоиздательства объединены в три серии: «ЭкоБизнес», «ЭкоДом» и «ЭкоЖизнь».

Источник: Unipack.Ru