«Пресса для вас» изменила своему названию

Казанский игрок рынка доставки печатной прессы распустил коллектив и разгребает долги перед подписчиками в арбитражном суде

Казанское ООО «Пресса для вас», созданное командой, которая ранее развивала известного оператора альтернативной подписки «Коммерсант-курьер», со скандалом прекращает работу на рынке. Как стало известно газете "БИЗНЕС Online", компания официально не объявила клиентам о прекращении работы, за нее это делают ее рядовые работники. Эксперты отмечают, что тенденцией на рынке стало уменьшение коммерческими организациями бюджетов на доставку печатной продукции и переход на электронные методы доставки.

УХОД ПО-АНГЛИЙСКИ

Одни из крупных игроков рынка по продаже и подписке печатных изданий - агентство ООО «Пресса для вас» - прекращает свою работу. Информация об этом распространяется самими представителями агентства. Так, ряду клиентов представители агентства заявили, что в связи с банкротством предприятия газеты больше доставлять не будут… Правда, самих данных о банкротстве в базе татарстанского арбитража пока нет.

Телефоны ООО «Пресса для вас» не доступны. Корреспондент «БИЗНЕС Online» побывала в офисе «Пресса для вас», расположенном по адресу Ершова, 49в. Оказалось, что сотрудники агентства уже распущены, а руководство в лице его директора Артема Зиганшина появляется в арендованном офисе время от времени. Также, как стало известно нашему изданию, с 1 июня истекло и время аренды помещения здесь.

В ПРЕССУ ЧЕРЕЗ КУРЬЕРЫ 

Напомним, что агентство «Пресса для вас» оформляло подписку частных фирм, производственных предприятий, печатные издания для библиотек ВУЗов, средних образовательных учреждений, детских садов с последующей доставкой этих изданий через курьеров лично в руки клиентам с 2010 года. Его руководителем и собственником значится Зиганшин. Надо сказать, Зиганшин также возглавлял старейшее (на местном рынке оно работало с 90-х годов) агентство по подписке «Коммерсантъ-Курьер», созданное Андреем Гоголевым - выходцем из Казани, топ-менеджером ИД «Коммерсантъ». Последнее работало с несколькими регионами, но в 2009 году Арбитражный суд РТ признал его банкротом. «Коммерсант-Курьер» был представлен в более чем 40 городах России. И до 2009 года «Коммерсант-Курьер», по данным экспертов, входил в число основных игроков татарстанского рынка наряду с «Татарстан почтасы».

Наследник известного бренда не смог сильно закрепиться на рынке. Игроки рынка считают, что в 2010-м «Пресса для вас» занимала менее десятой доли рынка, уступив место новому вновь пришедшему лидеру рынка, крупнейшему альтернативное агентству ведомственной подписки в России – компании «Урал-пресс». Сегодня группа компаний «Урал-Пресс» осуществляет подписку и доставку периодических изданий для юридических лиц, находящихся более чем в 250 городах России.

Уход «Прессы для вас» с рынка для ряда его партнеров не остался незамеченным. Так, сегодня иски в Арбитражный суд с требованием вернуть долг подали сразу несколько компаний – «Татмедиа», перед которым «Пресса для вас» имеет долг в 10 тыс. рублей, «Газпром» (долг в 55 тыс. рублей) и другие. А госкомитет по тарифам РТ в прошлом месяце взыскал с «Прессы для вас» 16 тыс. рублей и расторг через суд все договоры с агенством.

«УХОД ИГРОКА МОЖЕТ ПОВЛИЯТЬ НА ВЕРУ В АЛЬТЕРНАТИВНУЮ ПОДПИСКУ»

Корреспонденты «БИЗНЕС Online» попросили участников рынка оценить ситуацию на рынке агентств по подписке и долю, которую занимала «Пресса для вас» в нем.

Андрей Кузин – директор компании «Урал-пресс» в Казани:

- Мы в курсе ситуации, информация к нам поступает от подписчиков агентства «Пресса для вас». На мой взгляд, банкротство этой организации никак не скажется на рынке подписки в Казани, потому что «Пресса для вас» не является крупным игроком. Его уход с рынка заметят только те, кто пострадает от невыполнения агентством договорных обязательств.

Если говорить о местном рынке подписки, то на сегодняшний день на нем осталось лишь несколько игроков. И поскольку, по нашим оценкам, «Урал-Пресс Казань» занимает не менее половины рынка, есть основания заявлять, что основным игроком является наша организация. Также «Урал-Пресс» – одно из ведущих альтернативных агентств ведомственной подписки в России и, пожалуй, старейшее альтернативное подписное агентство в стране: в этом году ему исполняется 20 лет. В тяжелейший кризисный период оно не только смогло выжить и не сойти с дистанции, но и активно развивалось, открывая новые подразделения, все удалось благодаря эффективному управлению. Мы предложили рынку оптимальное соотношение цены и качества, что позволило завоевать доверие и положительные отзывы тысяч наших клиентов по всей стране.

Серьезная проблема нашей отрасли на сегодняшний день – это появление на рынке большого количества недобросовестных поставщиков. Подписной бизнес, как правило, подразумевает предоплату: клиенты оплачивают услугу поставки периодических изданий за полгода вперед. И это является «красной тряпкой» для тех, кто стремится к легким деньгам. Некоторые подписные агентства используют поступившие по предоплате средства не для закупки необходимых подписчику изданий, а для закрытия своих финансовых дыр. Поэтому их подписчики рискуют остаться и без денег, и без прессы. Но этой ситуации можно избежать: мы рекомендуем клиентам ставить обязательным условием контракта оплату услуг по факту поставки изданий. По такой схеме могут работать только агентства, настроенные на длительную и честную работу на рынке.

Многим кажется, что организация подписного бизнеса проста и легка. Но это только на первый взгляд. Далеко не каждый, открыв свое подписное агентство, способен наладить быструю и качественную доставку периодических изданий. Не рассчитав свои силы и возможности, такие организации вынуждены объявить о своем банкротстве. Обидно, что эта недальновидность отрицательно сказывается не только на брошенных клиентах, но и на всем бизнесе в целом. Даже серьезному подписному агентству с большим опытом работы на рынке, такому, как, например, «Урал-Пресс», трудно завоевать доверие у подписчика, который ранее потерял свои деньги.

Дмитрий Бушанов – и.о. руководителя ООО «Дайджест» в Казани:

- Агенство «Пресса для вас» было крупным игроком на рынке два-три года назад, но в последнее время его доля на рынке была маленькой. На рынок уход может повлиять только одним способом – подорвать веру некоторых клиентов в альтернативную подписку. То есть банкротство еще одного игрока они могут воспринять как необходимость ухода на почту. В Казани у нас три основных игрока: «Урал-пресс», «Дайджест» и «Татарстан Почтасы». Здоровая нормальная конкуренция на рынке присутствует, и три сильных игрока - вполне хороший вариант для Казани. Из проблем рынка – компании меньше стали выделять бюджета на подписку, особенно в коммерческом секторе. Часть сотрудников коммерческих служб, в частности бухгалтерию, переводят на электронные издания и справочно-правовые системы. Эта проблема актуальна для всей России.

В подписке в последнее время, к сожалению, уменьшается маржинальная прибыль. После кризиса издатели стали чуть больше закручивать гайки, чуть меньше предоставлять скидки. Поэтому и уменьшилась прибыль, которая получается в результате операционной деятельности. Некоторые игроки, которые, может быть, недостаточно умело пользуются оборотом подписных денег (это не просто получил деньги и сразу расплатился, а получил аванс, а расплатился через два-три-пять и так далее месяцев). Но не у всех, видимо, получается грамотно распорядиться финансами.

У альтернативного подписного агентства два основных фронта работы: работа с коммерческим сектором и госконтрактам. По коммерческому сектору, насколько нам известно, «Пресса для вас» свои обязательства выполняла, а вот по госконрактам они попали в реестр недобросовестных агентов еще два года назад.

Интернет, безусловно, влияет на наш бизнес. Но с подпиской прощаться еще очень и очень преждевременно. На наш век точно хватит, вопрос в том, что подписной бизнес будет так или иначе трансформироваться. Надо просто следить и держать руку на пульсе изменений.

Дмитрий Серебренников – директор агентства по продаже и подписке печатных изданий «Волга-информ»:

- Уход с рынка такого игрока, как «Пресса для вас», на подписной кампании и рынке и в целом никак не скажется. Этот игрок занимал в последние годы совсем небольшую долю на рынке – даже меньше десяти процентов. Наше агентство занимает примерно ту же долю рынка. Основной игрок сегодня – «Урал-пресс», за ними «Дайджест» и «Татарстан Почтасы».

Надежда Замалиева

Источник: БИЗНЕС Online