Торговые палатки могут исчезнуть со столичных улиц

Столичные власти разработали новые правила размещения палаток в городе — они уточнили, где могут располагаться киоски и ларьки. Кроме того, чиновники хотят дать бизнесменам право ставить свои торговые объекты на постоянной основе. Эксперты в области розницы полагают, что таким образом чиновники вытесняют ларьки с московских улиц.

В столичном департаменте торговли разработаны критерии, которыми должны руководствоваться предприниматели при размещении своих торговых точек (копия документа есть в распоряжении «МН»). «Мы создали эти правила для того, чтобы дать предпринимателям четкое понимание, где они могут разместить свои объекты. Сейчас мы обсуждаем возможность предоставить право размещать свои объекты в городе на постоянной основе», — пояснил «МН» заместитель руководителя департамента торговли Никита Кузнецов. По закону право аренды площадей под торговые ларьки действует только три года.

Кроме того, в мэрии хотят, чтобы все критерии были выражены в «абсолютных цифрах». «Сейчас, например, размещение палатки на автобусной остановке зависит от частоты хождения общественного транспорта. Мы полагаем, что такие показатели надо прописать в цифрах», — привел пример Кузнецов.

До назначения на пост мэра Сергея Собянина в городе было около 14 тыс. палаток. После начала кампании по упорядочению уличной торговли в 2010 году их осталось чуть более 10 тыс. Около 1,7 тыс. составляют сезонные павильоны. При этом порядка 2,5 тыс. объектов не соответствуют даже действующим сегодня требованиям.

Что будет с торговлей

Предприниматель Илья Завельский отметил, что новая схема однозначно предусматривает выгодные условия для автолавок, из которых в столице пока торгуют в основном шаурмой. Автокиоскам по новым правилам разрешат стоять там, где есть парковки на целый день. И им не нужно соблюдать все остальные нормы. «Я занимаюсь этим бизнесом и вижу тут только плюсы», — говорит Завельский.

«Из-за новых правил до 50% палаток может потребоваться переезд», — полагает эксперт по вопросам потребительского рынка ОПОРЫ России Татьяна Артемова. По ее словам, прежде всего предприниматели старались занимать места с максимальной проходимостью: около станций метро, у пешеходных переходов и проезжей части. «Теперь же получается, что надо вывести объект в связи с реконструкцией магистрали, строительством парковки или пересадочного узла», — рассказала эксперт.

Управляющий партнер Managment Development Group Inc. Дмитрий Потапенко убежден, что палатки доживают последние дни. «Интересы покупателей из центральной части города, где работает пол-Москвы и где палатки компенсируют острый дефицит торговых площадей, в данном случае не учитываются. Жителям центра можно уже собираться на флешмоб «Зайди в банк за хлебом», — отметил Потапенко. По его словам, городу нужны все виды торговли, и палатки в том числе, но при учете постоянно меняющейся ситуации и стоимости самих модулей, она составляет 550 тыс. руб., становится невыгодно заниматься этим бизнесом.

Однако в департаменте торговли считают, под ликвидацию попадут только несколько сотен палаток, расположенных не по правилам.

Новые нормы размещения ларьков

1. Расстояние от проезжей части — не менее 3 м (для павильонов площадью более 50 кв. м — 5 м).

2. Расстояние от подземных пешеходных переходов — не менее 5 м.

3. Расстояние от зебры — не менее 3 м.

4. Расстояние от окон и витрин жилых домов — не менее 6 м (для павильонов площадью более 50 кв. м — 6–10 м)

5. Расстояние от выходов метрополитена — не менее 25 м.

6. Расстояние от остановки общественного транспорта — 10 м.

7. Расстояние от остановки общественного транспорта до павильона по ходу движения — 25 м.

8. Расстояние от фонарных столбов — 1 м.

Источник: Московские новости