Немецкий медиахолдинг WAZ избавился от большей части активов в России

Второй по величине издательский дом Германии WAZ Mediengruppe избавился от большей части активов в России, оставив за собой только тульскую газету «Слобода». Это подтвердили «Маркеру» издатели нескольких газет, ранее аффилированных с издательским домом «Новости регионов», доля в котором принадлежит WAZ Mediengruppe.

Издательский дом «Новости регионов» вырос из тульской газеты «Слобода», которая выпускается с 1994 года. До 2007 года единственным владельцем «Слободы» была Вера Кирюнина, до этого успевшая работавшая генеральным директором ИД «Аргументы и факты». В конце 2007 года было объявлено, что Кирюнина привлекла крупного инвестора - немецкий издательский дом WAZ Mediengruppe. «Слобода» и WAZ планировали запустить локальные газеты более, чем в 20 городах России. Издания под единым названием «Родной город» были запущены в Волгограде, Ярославле, Саратове и Рязани. В 2011 году издатель «Слободы» начал продавать лицензии на выпуск газет в России и СНГ.

Весной 2012 года появилась информация, что WAZ и Вера Кирюнина приступили к активному поиску покупателя для своих активов. Как удалось узнать «Маркеру», одного покупателя на все газеты найти не удалось, и издания перешли в разным собственникам. Как сообщила издатель газеты «Родной город» в Ярославле Любовь Лапина, с мая 2012 года это издание не связано с прежними владельцами. 

- Инвесторы газеты сейчас - местные бизнесмены, - подчеркнула Лапина. - Нам осталось только перенести сайт ярославского «Родного города» на отдельный домен. 

Сейчас все газеты издательского дома, включая тульскую «Слободу», имеют свои страницы на сайте rodgor.ru. Перейти на отдельные домены планируют также издания в Волгограде и Рязани. 

По словам исполняющей обязанности генерального директора ОАО «Волга-Медиа» Веры Москвичевой, «Родной город» в Волгограде с июня 2012 года является самостоятельным изданием и никак не связан с прежними владельцами. Не зависит от них и рязанская газета, сообщил «Маркеру» юрист издания Константин Овчинников. 

- Права на выполнение функции редакции переданы новой компании, - сказал Овчинников. Он подчеркнул, что в будущем, возможно, редакция будет оплачивать использование товарного знака «Родной город».

Тульская газета «Слобода» была и остается флагманским проектом Веры Кирюниной и WAZ. Один из бывших сотрудников ИД «Новости регионов» рассказал «Маркеру», что по рекламным сборам обогнать тульскую «Слободу» не могла ни одна из газет издательства: «У остальных были сложности с привлечением рекламодателей. Дело в том, что местные рекламодатели не могут выделять большие бюджеты на рекламу, а крупных федеральных рекламодателей сеть из пяти газет не слишком привлекает».

Заместитель гендиректора ИД "Провинция" по продажам Юрий Сопов считает, что количество газет в ИД не играет особой роли при принятии крупным федеральным рекламодателем решения о выделении рекламного бюджета. 

- Крупные федеральные рекламодатели поручают подбор региональных СМИ рекламным агентствам. Им все равно, какому ИД принадлежит издание, главное, чтобы реклама там была эффективна, - говорит он. -  Для рекламодателей, которые не пользуются услугами агентств, принцип "одного окна", конечно удобен, но станут ли они идти по пути облегчения жизни своим сотрудникам в ущерб эффективности вложений в рекламу? За редким исключением - нет.

Источники «Маркера» на рынке утверждают, что Вера Кирюнина сохранила за собой 25% долю в тульской газете «Слобода», WAZ Mediengruppe принадлежит 75%. Сама Кирюнина от комментариев воздержалась.

Анна Ахмадиева