В октябре прошлого года у газеты было 80 тысяч платных подписчиков и еще 40 подписавшихся на пробную подписку бесплатно.
Если предположить, что первые платят по полной ставке, выручка, которую благодаря им генерирует газета составит всего 3,2 млн долларов в год (годовая подписка стоит 40 долларов). Допустим, что еще пару миллионов (а, возможно, больше) она зарабатывает на рекламе. Совокупный годовой доход составит 5-10 млн долларов. Конечно, если информация о том, что годовой бюджет газеты равен 60 млн, соответствует действительности, то News Corp теряет около 50-55 млн долларов в год. Так что неудивительно, что Руперт Мердок рассматривает вопрос о закрытии проекта.
Какие уроки можно извлечь из всего этого?
1. Классно, что News Corp попробовала. Если газета будет закрыта, то 100 млн на the Daily - это двухмесячная прибыль телеканала Fox News. Компания News Corp может себе это позволить. Если бы не попробовала, то никогда бы не узнала.
2. Создание издания общего интереса в мире, изобилующем контентом, сложно, особенно если вы себя ограничиваете платформой (iОС под iPad) и просите читателей платить за нее.
3. В Интернет-центричном мире ограничение информационного продукта одной платформой означает то, что вы сами себя отрезаете от всего остального рынка. Не стоит забывать и принуждение читателей взаимодействовать с вами на одной из множества платформ, которыми они вероятно, пользуются.
4. Медийный бизнес процветает: истинная причина того, что газета the Daily не получила поддержку, вовсе не в том, что это плохое издание. Но это одно из сотен изданий которое пытается делать то же самое, что и другие. А миру не нужно еще одно издание, к тому же одно из немногих, за которое читателям приходится платить.
Но за это не стыдно.
Это был отличный эксперимент.