Павел Филенков, гендиректор ИД "Коммерсантъ": Последствия введения новых критериев размещения НТО в Москве будут катастрофическими

Генеральный директор ИД «Коммерсантъ» Павел Филенков в беседе с журналистом PlanetaSMI.RU  предсказал печальные последствия для рынка прессы в случае принятия предложенных столичным правительством критериев размещения нестационарных торговых объектов.

«Я не могу оценить, как введение этих критериев скажется на изменении количества работающих киосков, но если принять на веру оценку участников рынка распространения прессы о сокращении сегмента розницы в Москве на 50%, то их реализация будет просто катастрофический. И дело даже не в том, что само по себе подобное действие для прессы — очень тяжелый удар. Дело в том, что сейчас сама ситуация с распространением прессы вообще близка к коллапсу. И если на этот коллапс, когда разваливаются оба канала распространения — и подписка, в связи с удорожанием услуг почты и ухудшением их качества, и розница, в связи с нелепейшими отношениями с распространителями, наложить еще и сокращение киосков, то для ряда изданий это близко к фактическому удушению», — как прокомментировал ситуацию глава ИД «Коммерсантъ».

«Издатели не только не компенсируют доходы рекламой, но еще и потеряют в самой рекламе», — указывает Павел Филенков. «Издатели, когда продают рекламу, по сути, продают свою аудиторию. Поскольку реализация новых критериев уменьшит число продаваемых копий, тем самым сократиться и аудитория, а значит — и интерес рекламодателей к аудитории каждого конкретного издания, что неизбежно отразится на сумме выручаемых денег». В итоге, по словам гендиректора ИД «Коммерсантъ», либо издателям придется сокращать стоимость одной рекламной полосы, либо рекламодатели уйдут на другие носители.

Источник: PlanetaSMI.RU