Екатерина Капустина, Центропечать: Перемещение киосков приведет к уничтожению сети распространения прессы в Москве

На прошлой неделе Департамент торговли и услуг г.Москвы сообщил об одобрении критериев допустимости размещения нестационарных объектов в городе. Разрабатываемые новые правила игры на столичном рынке торговли заставили сильно поволноваться не только продавцов шаурмы и мороженного, но и распространителей прессы.

Еще бы — ведь изменение дислокации торгующих прессой киосков, в силу специфики продаж такого товара как периодика, грозит обрушением всего рынка печатных СМИ в столице. 

Так, по словам генерального директора ИД «Коммерсантъ» Павла Филенкова, реализация предложенных Департаментом торговли критериев для рынка продаж газет и журналов «будет просто катастрофический». А по мнению заместителя генерального директора по подписке медиахолдинга «Эксперт» Юрия Мухтарова, «такие нововведения “убивают” и так не сформировавшуюся сеть распространения печатной продукции».

По оценкам председателя правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александра Оськина, в случае принятия новых критериев, свыше 60% киосков прессы в Москве придется ликвидировать.

О том, насколько оправданы такие апокалипсические ожидания, интернет-журнал PlanetaSMI.RU поинтересовался непосредственно у участника столичного рынка розничных продаж прессы — генерального директора московской сети «Центропечать» Екатерины Капустиной:

— Екатерина Геннадьевна, сейчас в московском правительстве ведется разработка новых критериев размещения мелкой розницы в городе. Какие последствия для рынка торговли прессой будет иметь эта инициатива?

— На наш взгляд, ужесточение существующих критериев размещения киосков прессы, которые, к слову сказать, введены только в прошлом году, крайне несвоевременная и ничем не обоснованная мера. В настоящее время не соответствуют принятым критериям допустимости размещения НТО около 150 киосков прессы, обслуживаемых «Центропечать», что составляет примерно 40% всей сети. В эту цифру не вошли киоски, попадающие в так называемую «25 метровую зону метрополитена», так как пока из документов не ясно — будет ли она распространяться на объекты прессы. Если да, то количество наших киосков, которых затронут указанные критерии, перевалит за 50%. Думаю, что у наших коллег, ситуация не лучше.

— То есть эксперты PlanetaSMI.RU правы — рынок продаж прессы на пороге коллапса?

— Учитывая, что рентабельность объектов продаж прессы очень низкая и напрямую зависит от близости пассажиропотоков, их перемещение на более отдаленные от прежних места становится экономически нецелесообразным. И может привести к их ликвидации, то есть практически к уничтожению большей части сети распространения прессы, сложившейся в Москве в течение многих лет. Кроме того, переставлять киоски в этом случае, как правило, некуда, поскольку найти приемлемые площадки для их установки крайне проблематично. Не ясно и каким образом будут оформляться проекты размещения, кто их будет делать и, самое главное — за чей счет.

— И что же делать? Выход есть?

— «Центропечать» считает, что в данной ситуации для киосков прессы необходимо оставить все действующие критерии их размещения в существующей редакции постановления Правительства Москвы № 26-ПП от 03.02.2011 года, в порядке исключения.

Евгения Трушина

Источник: PlanetaSMI.RU