Тиражи прессы в Москве могут упасть из-за борьбы с пробками

"У нас нет ограничений для киосков прессы. Участники рынка нас просто не поняли", - утверждают в департаменте торговли Москвы.

Распространители печатной продукции подсчитали убытки, с которыми столкнутся издатели, если правительство Москвы утвердит новые правила размещения киосков. Считается, что эта мера поможет решить проблему пробок в Москве - у киосков останавливается много машин, водители и пассажиры выходят из них купить товары. В конечном итоге это затрудняет и без того плотное движение на столичных улицах.

Проект критериев допустимости размещения нестационарных торговых объектов (и, в том числе, киосков прессы) разработан департаментом торговли и услуг Москвы совместно с Москомархитектурой, Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры и Департаментом СМИ и рекламы. Согласно этому документу, действующие торговые точки смогут располагаться не ближе трех метров от проезжей части, новые – не ближе 10 метров, а также не ближе 10 метров от остановок общественного транспорта.

Новые правила размещения нестационарных торговых объектов (НТО) может не решить транспортные проблемы Москвы, но зато приведут к ликвидации большей части киосков прессы, считают распространители печатной прессы.

- Ситуация будет не катастрофичной, а фатальной, - говорит председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин. - Наш бизнес прекратит существование. Издатели потеряют тиражи в Москве, а миллионы читателей - любимые газеты и журналы. И это все случится, если абсурдные концепции транспортных чиновников будут реализованы вопреки здравому смыслу и интересам москвичей.

Сейчас в столице насчитывается 2,5 тыс. киосков прессы, в которых продается 600-700 наименований печатной продукции. По подсчетам АРПП, новые правила приведут к падению продаваемых в киосках тиражей газет и журналов в столице на 30-50%. 

Заместитель руководителя департамента торговли Москвы Никита Кузнецов называет цифры, озвученные АРПП, неверными. По его словам, в большинстве случаев торговые объекты будут переносить по истечении срока действия договора, который составляет три года. 

- Издатели, как я понял, по ошибке посчитали зоной ограничения 25-метровую зону вокруг станций метро, а у нас там нет ограничений для киосков прессы. Они продолжают там оставаться, планов по перемещению их оттуда нет и никогда не было, - отмечает чиновник.

По словам Кузнецова, уже согласованы с департаментом СМИ и рекламы г. Москвы правила, смягчающие нормы размещения объектов печати. 

- Мы хотим сформулировать четкие правила, чтобы было понятно, где можно ставить новые объекты, куда можно перемещать объекты из зоны ограничения и в какие сроки это нужно делать, - резюмировал Кузнецов.

При этом он отметил, что “у нас пока есть неурегулированные вопросы с транспортными властями, потому что они считают предложенные ограничения слишком мягкими". 

Президент Гильдии издателей периодической печати (ГИПП) Сергей Моисеев сообщил “Известиям”, что ГИПП создает совместную с распространителям группу, которая займется решением проблем с дистрибуцией прессы в Москве.

Заместитель главного редактор газеты “Московская правда” Александр Егорунин говорит, что в случае, если планы московского правительства будут реализованы, а тиражи СМИ упадут, издатели будут искать варианты компенсации убытков. Нужно будет менять сети распространения, уходить к “ручникам”, привлекать больше рекламы, считает Егорунин.

Источник: Известия