М.Зимин, ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА: Принятие новых критериев размещения киосков грозит потерей 12% оборота ИД

Продолжая открытое обсуждение разработанных Департаментом торговли и услуг Москвы критериев размещения нестационарных торговых объектов, интернет-журнал PlanetaSMI.RU обратился к генеральному директору ИД «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА» Максиму Зимину, чтобы выяснить — каковы будут последствия для рынка печатных СМИ столицы в случае их принятия.

— В настоящее время правительство столицы обсуждает новые критерии размещения точек уличной торговли. По распространителей, если они будут приняты в нынешнем виде, сегмент розничных продаж прессы сократиться на 50%. Как скажутся данные последствия на деятельности издателей?

— Все издательские дома, выпускающие массовые ( B2C ) издания пострадают от этих мер очень сильно. Вот простая арифметика на примере изданий «ЭДИПРЕСС-КОНЛИГА»: в Москве (без учета области) продается в среднем около 30% тиражей наших изданий, не более 1/4 части этих продаж приходится на супермаркеты. Через московские киоски, соответственно, продается около 23% всех наших изданий; по оценкам московских операторов киосковой розницы, с которыми я полностью согласен, произойдет 50% сокращение количества киосков, а значит, мы потеряем около 12% оборота нашего издательского дома от продаж журналов, что в денежном выражении составляет сумму около 60 млн. руб. в год.

— Может быть, сокращение розничных тиражей, можно компенсировать доходами от размещения рекламы и подписки?

— Подписка, как канал распространения, не сможет ничего компенсировать, поскольку его развитие уже более 20 лет ограничивается монополизмом «Почты России» (низкое качество услуг для подписчика, необоснованно высокие и не прогнозируемые тарифы и т.д.).

Что касается рекламы, то рост рекламных доходов в прессе в 2011 году составил около 6%, в 2012 году прогнозируется примерно на таком же уровне (по данным ZenithOptimedia Russia), что соответствует уровню официальной инфляции и существенно ниже реальной. В такой ситуации говорить о возможности компенсации потерь в продажах тиража рекламными доходами невозможно. Даже с точки зрения простой логики странно ожидать, что рекламодатели станут платить больше денег печатным СМИ за то, что их продаваемые тиражи, а, значит, и количество читателей, сократятся.

— Как в целом отрасль реагирует на предстоящие изменения? Как участники рынка планируют отстаивать свои интересы?

— Я очень надеюсь, что наши ведущие общественные организации (ГИПП и АРПП), при поддержке всех издателей и распространителей, сумеют донести до властей Москвы понимание того, что новые правила размещения нестационарных торговых точек не только больно ударят по издательскому и распространительскому бизнесу, но и окажут негативное воздействие на социальное и экономическое положение москвичей. Не стоит забывать, что за сокращением оборотов издателей и распространителей стоят живые москвичи — сотрудники компаний, получающие зарплаты, московские граждане, имеющие право на свободный доступ к информации, в том числе и печатной. Кроме этого, пострадает и бюджет Москвы, поскольку все издатели и распространители платят налоги, а если доходы упадут, сократятся и налоговые отчисления.

Евгения Трушина

Источник: PlanetaSMI.RU