Департамент транспорта Москвы нашел новый способ борьбы с пробками. Перенос киосков с прессой от метро, остановок и транспортных магистралей якобы решит проблему. По данным властей, у киосков прессы останавливаются много машин, создавая заторы. Их стоит перенести вдаль от пешеходных потоков. Участники рынка возмущены инициативой чиновников. Ни в одной стране мира такого нет. Пресса традиционно продается на оживленных улицах, сообщил председатель правления Ассоциации распространителей периодической печати Александр Оськин.
"Газеты и журналы потеряют в продаже своих тиражей от 15% до 50%. Условно говоря, ежедневные газеты потеряют более половины продаваемых тиражей, а еженедельники или журналы потеряют меньше. Но для них тоже 15-20% –– это ощутимый удар, включая рекламный интерес", –– пояснил он.
Киоски с печатью планируется перенести на 25 м от метро, остановок общественного транспорта и за 3 м от проезжей части. Однако пробок от этого меньше не станет, уверен генеральный директор агентства "Интермедиа" Евгений Сафронов.
"Инициатива очень странная. Если серьезно подходить к вопросу, то решать нужно все в комплексе. 1% от проблемы от проблемы таким образом решится. Но если каждый месяц решать по одному проценту, то так глядишь и через год или два что-нибудь изменится. Реально нужно продумать общую систему движения в город и решить все вопросы одним махом, что было бы наиболее правильным", –– заметил он.
В Ассоциацию распространителей периодической печати входят 90 организаций, перенос киосков затронет все издания. Мелким придется свернуть бизнес, говорят эксперты. Хотя глобальных последствий не будет, считает вице-президент Гильдии издателей печатных изданий Василий Гатов.
"То, что пресса якобы влияет на транспортные потоки, это инициатива ни о чем. Подавляющее число печатных изданий покупается людьми в Москве в супермаркетах, а на киоски приходится процентов 17 усредненных продаж. Вот то, что около 5 тыс. киоскеров могут потерять работу в связи с тем, что киоски перестанут быть выгодными, об этом, наверное, стоит задуматься Москве", –– сказал он.
В Москве около 4 тыс. точек продаж печатной продукции, из них 2,5 тыс. –– киоски. Крупнейшие сети –– "ДМ Дистрибьюшен", "Центропечать", "АРИА-АиФ", "Роспечать". По данным Ассоциации распространителей периодической печати, на сеть киосков приходится 50% продаж прессы или 3,5 млрд руб. в год.
Источник: Коммерсантъ FM